Вы здесь

ФедералПресс: В состав Челябинской агломерации включены семь муниципалитетов

«Большой Челябинск». Сцена вторая: транспортно-логистическая

В правительстве региона обсудили развитие столицы Южного Урала

Проект создания Челябинской агломерации вышел на новый уровень. Сегодня, 20 апреля, правительство области приняло постановление о схеме планирования входящих в метрополис территорий применительно к городу-ядру Челябинску. Озвученный министром строительства и инфраструктуры Виктором Тупикиным документ будет презентован общественности и главам муниципалитетов в ближайшее время. Подробности – в материале экспертного канала «ФедералПресс».

Над созданием Челябинской агломерации региональные власти начали работать еще в апреле 2014 года. Уже через месяц проект был отобран Минрегионразвития РФ и вошел в число пилотных. В сентябре он был впервые представлен публике на всероссийском форуме «Современный город» в Челябинске, во время которого главы семи территорий: Сосновского, Красноармейского, Коркинского, Еманжелинского, Еткульского, Копейска и Челябинска, подписали учредительный договор ассоциации Координационного совета муниципальных образований Челябинской агломерации.

Создание метрополиса будет происходить по моноцентрической модели, в рамках которой муниципалитеты объединяются вокруг одного города-ядра, несколькими этапами. Первый был пройден еще в 2014 году, когда проект стал пилотным. Сегодня, 20 апреля, на традиционном заседании правительства министр строительства и инфраструктуры Виктор Тупикин доложил губернатору Борису Дубровскому о реализации второго этапа в части разработки «схемы территориального планирования части территории Челябинской области применительно к главному планировочному узлу города Челябинска (территория Челябинской агломерации)».

По его словам, в Челябинской области исторически сложилось четыре агломерации: Челябинская, Троицкая, Магнитогорская и Миасско-Чебаркульская. Из них самой крупной является Челябинская, которая имеет ярко выраженный центр в областной столице. Численность Челябинска возрастает за счет приезжих жителей из соседних районов. поэтому власти видят основной целью создания агломерации в приближении уровня жизни людей в территориях к уровню жизни в столице Южного Урала.

Министр отметил, что анализ прилегающих к мегаполису районов показал, что наиболее благополучными в экономическом, социальном и экологическом плане являются Челябинск, Красноармейский район, имеющий высокий экологический потенциал, а также Сосновский район, где неплохие социальные показатели. «В среднюю группу входит Копейск, который имеет высокий потенциал с развитой инфраструктурой и непосредственной близостью к Челябинску. Наименее благоприятными являются территории Коркинского, Еткульского и Еманжелинского районов, – говорит Виктор Тупикин. – В Коркинском районе проблема в нехватке территории, а Еманжелинский и Еткульский попали в эту группу по удаленности от Челябинска».

Во время доклада министр заявил, что предлагаемой схемой предусмотрено выравнивание инвестиционной привлекательности территорий и увеличение транспортной доступности: «Например, в социальном уровне приоритеты на доступности школьных учреждений необходимо поставить акценты в Еманжелинском районе и Челябинском городском округе. А в части экономической сферы предусмотрено создание промышленных кластеров в Сосновском, Красноармейском и других районах».

Одной из приоритетных задач документа, является развитие транспортной инфраструктуры. Среди ключевых направлений выделяются разработка единой стратегии развития транспортной инфраструктуры, формирование кольцевой системы автодорог, создание единой транспортно-логистической сети. «Строительство малого объездного кольца, который образуется уже имеющимися автодорогами вблизи Челябинска, объединяющих комплекс промпредприятий, логистики, торговли и обеспечивающих кротчайшие связи между муниципальными образованиями. Второе мероприятие – это включение уже существующего среднего кольца агломерации, обеспечивающего транзитные и внутри агломерационные связи, а также развитие логистики. И строительство большого кольца агломерации, которое объединит центры муниципальных образований и будет способствовать оживлению инвест-климата на периферии», – доложил спикер и добавил, что с 67% до 100% увеличится количество асфальтированных дорог.

Российское информационное агентство ФедералПресс

Структурное направление: 
Город: 
Челябинск

Закрыть