Вы здесь

РГ: Минстрой предложил отказаться от жилья экономкласса

В России скоро могут перестать строить жилье экономкласса. Такие поправки подготовило и опубликовало для общественного обсуждения Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Для обозначения недорогих квадратных метров предлагается использовать такое понятие, как стандартное жилье. Глава минстроя Михаил Мень упоминал, что именно этот термин применяется во всем мире. К тому же пресловутый "экономкласс", по его словам, часто ставит в тупик переводчиков на международных конференциях. Им сложно понять, что на самом деле имеется в виду, и объяснить это присутствующим. Поэтому минстрой решился на замену.

Однако отказ от использования термина жилья экономкласса вовсе не означает, что в России перестанут строить для нуждающихся недорогое жилье с господдержкой. Как заверили "Российскую газету" в министерстве строительства, речь идет о простой замене понятий.

Сейчас "экономкласс" по минстрою - это квартира площадью от 20 до 150 квадратных метров или дом площадью до 200 квадратных метров со всеми коммуникациями, счетчиками воды и электричества, сантехникой, плитой.

Критерии установлены для застройщиков, которые возводят дома в рамках федеральной программы "Жилье для российской семьи". Стоимость квадратного метра в этом случае не должна превышать 35 тысяч рублей.

Эти параметры остаются в силе. Хотя не исключено, что в перспективе корректировки могут внести и в них. Михаил Мень, к примеру, ранее заявлял, что нужно отказаться от ограничений по минимальной площади квартир и строить в том числе и такое жилье, которое будет доступно даже студенту.

Эксперты полагают, что предложение отказаться от использования термина "жилье экономкласса" в пользу стандартного без изменения требований к самому жилью - это не более чем "маркетинговый" ход. По словам Марии Литинецкой, управляющего партнера "Метриум Групп", понятие "эконом" в массовом сознании имеет негативную окраску, а вот "стандарт" - более "демократичное" и социально направленное. Так что мотивы минстроя здесь совершенно прозрачны.

Кстати, застройщики, которые работают на рынке по собственным правилам и не используют классификацию минстроя, как утверждают эксперты, уже давно и по собственной инициативе начали отказываться от массового строительства жилья экономкласса. "В Москве экономкласс стал вымирающим видом: 98 процентов проектов массового сегмента относятся к комфорт-классу, который обладает более высокими характеристиками", - констатирует Мария Литинецкая.

Понятие - комфорт-класс появилось не так давно, его принес с собой бурный подъем рынка после кризиса 2008-2009 годов. "Для эконом-класса характерна типовая архитектура, стандартная отделка мест общего пользования, черновая отделка квартир, применение самых бюджетных материалов и технологических коммуникаций", - уточняет Мария Литинецкая.

Алексей Попов, руководитель аналитического центра ЦИАН добавляет к этому такие характеристика, как минимальное благоустройство прилегающей территории и отсутствие огороженного контура. В комфорт-классе встречаются индивидуальные архитектурные проекты, концептуальный дизайн мест общего пользование, более высокое качество фурнитуры, коммуникаций, а также все шире распространяется готовая отделка квартир.

Чем дальше, тем таких проектов будет больше, полагает руководитель "ИРН-Консалтинг" Татьяна Калюжнова. "Сейчас рынок жилой недвижимости - это рынок покупателя. Многие девелоперы понимают, что построить коробку-"муравейник" без того же паркинга, уже недостаточно. Поэтому они будут и дальше стремиться использовать более современные решения и технологии".

За МКАД и в регионах ситуация пока несколько иная. Там экономкласс строится еще достаточно активно, потому что на такое жилье есть спрос. "Разница в стоимости в пределах одной локации между объектами эконом- и комфорт-класса может достигать 15-20 процентов. Именно этим объясняется привлекательность таких квадратных метров в глазах покупателей", - Литинецкая.

Впрочем, единой классификации жилья на российском рынке все равно сейчас нет. Каждый девелопер использует свою собственную и классифицирует проекты так, как сам это понимает. В результате многие проекты часто просто "меняют вывеску", мигрируя из экономического в более высокий комфорт-класс. Характеристики при этом сохраняются прежние.

Российская газета - Федеральный выпуск №7187 (21)

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация