Вы здесь

Татьяна Полиди - что Москва из-за особенностей жилищного строительства оказывается в транспортной воронке

Строители дорог не успевают за девелоперами

Самое востребованное жилье в Москве — это квартиры, расположенные вблизи дорожных развязок и станций метрополитена. Застройщики стремятся снизить расходы и увеличить прибыль, поэтому строят на таких участках преимущественно высотные комплексы, пишет «Коммерсантъ». В столице и других крупных российских городах наблюдается тенденция роста этажности жилых домов.

Строители дорог не успевают за застройщиками. Новые магистрали после сдачи в эксплуатацию быстро оказываются перегруженными. Стратегическое градостроительное планирование позволило бы решить эту проблему, однако, по мнению экспертов, в России его нет.

В ближайшие пять лет в Москве на бюджетные средства построят 480 км новых дорог. Об этом ранее сообщил глава департамента строительства Андрей Бочкарев. Ежегодно городская мэрия направляет средства на развитие транспортной инфраструктуры. В прошлом году на транспортную инфраструктуру было израсходовано 358,1 млрд рублей. В 2019 году планируется потратить на эти цели еще 360,9 млрд рублей. Эти средства преимущественно идут на развитие улично-дорожной сети. При этом в столице с каждым годом растет число пробок. По данным голландской компании Tom Tom, Москва занимает пятое место в мире по загруженности дорог.

Земельные участки, расположенные вблизи новых магистралей, быстро застраиваются жильем. Транспортная инфраструктура быстро оказывается загруженной. Исполнительный директор фонда Института экономики города Татьяна Полиди говорит, что Москва из-за особенностей жилищного строительства оказывается в транспортной воронке. На участках возле новых дорог строят не отдельные объекты, а крупные многоэтажные комплексы. После появления такого комплекса имеющейся транспортной инфраструктуры оказывается недостаточно.

Управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая отмечает, что наличие возле ЖК станции метро или дорожной развязки добавляет к стоимости жилья в среднем 2-3%. Участники рынка недвижимости считают, что главным фактором, влияющим на ценообразование, является близость метро. Метро в шаговой доступности — одно из главных преимуществ проекта. Кроме того, инвестиционная привлекательность застройки возрастает, так как станция притягивает коммерческую инфраструктуру.

Директор по маркетингу ГК А101 Дмитрий Цветов говорит, что открытие вблизи ЖК станции метро увеличивает стоимость квартиры примерно на 20%. Это относится и к новостройкам, и к вторичному рынку. Директор по продажам НДВ Татьяна Подкидышева отмечает, что ситуация может быть обратной, если автомобильная или железная дорога проходит слишком близко возле жилого объекта, либо если станция метро расположена в непосредственной близости от жилого дома, буквально под окнами. В этом случае привлекательность объекта падает. Комплекс, который изначально планировалось реализовать как проект бизнес-класс, может перейти в сегмент комфорткласса.

Застройщики стремятся застраивать перспективные участки возле транспортных узлов и магистралей высотными домами, согласны в Рейтинговом агентстве строительного комплекса. Такая тенденция наблюдается не только в столице, но и в других крупных городах. Сейчас средняя высота новостройки выросла до 17–18 этажей. По подсчетам компании «Метриум», уже сейчас в Москве среди реализуемых квартир и апартаментов доля жилья в домах не ниже 30 этажей составляет 21%. Годом ранее этот показатель составлял 19,6%. В структуре предложения доля высотных домов занимает 95%, на дома высотой от пяти до девяти этажей приходится всего 4% предложения.

ЦИАН от 9 августа

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация

Закрыть