Опубликовано пользователем spravpotreb
Существует множество методов выявления мнений собственников и поддержки их активности. Наиболее эффективным является опрос среди пользователей дворовой территории. Составленный предварительный перечень возможных потребностей в благоустройстве может послужить основой для разработки опросного листа для выявления реальных потребностей и пожеланий пользователей двора. На проведение опроса стоит отвести достаточно времени, чтобы его участники могли обдумать ответы и, возможно, сделать предложения по видам благоустройства, упущенным организаторами.
При проведении опроса следует позаботиться, чтобы опросные листы получили не только жители многоквартирных домов, но и владельцы и пользователи нежилых помещений в доме, примыкающем к благоустраиваемой территории двора. Лучше всего обойти нежилые помещения – их ведь гораздо меньше, чем квартир, - и вручить опросный лист собственникам или арендаторам, попутно дав необходимые пояснения о затеваемом проекте благоустройства.
Помимо вопросов о желаемом облике двора анкету целесообразно дополнить вопросами, позволяющими узнать, кто из пользователей дворовой территории готов войти в состав организаторов проекта или в состав общественных комиссий, а также оказать трудовую или финансовую помощь, применить свои связи и знания для успешной реализации проекта благоустройства территории.
Если опросные листы вкладываются в почтовые ящики или разносятся по квартирам (помещениям), то должно быть предусмотрено место, куда активные жители и другие лица смогли бы принести заполненные листы.
Помимо проведения опроса, определенная картина потребностей и пожеланий пользователей дворовой территории может сложиться после анализа жалоб и предложений по вопросам пользования двором и его благоустройства, поступивших в управляющую организацию, совет многоквартирного дома, (правление ТСЖ, ЖСК) в течение года.
Мнение жильцов может быть выявлено в ходе личного контакта в ходе проведения «мини-собраний» по подъездам или открытого обсуждения во дворе. Быстро организовать и провести такие собрания могут помочь старшие по подъездам или лестничным площадкам, - там, где они есть.
В тёплое время и в хорошую погоду можно провести открытое обсуждение идей будущего благоустройства и того, что жители домов хотели бы увидеть в благоустроенном дворе. Такой малый «сход» можно провести, если организовывать письменный опрос или проводить «совещания» по подъездам нет времени и возможности.
Для сбора мнений жителей многоквартирных домов может быть установлен ящик для предложений. Хорошо установить такой ящик в лифтовом холле, на первом этаже, около выхода – на видном месте. Жители опускают письма с предложениями, а организационный комитет рассматривает все поступившие предложения.
Конечно, у каждого из указанных методов выявления мнений пользователей дворовой территории есть свои плюсы и минусы, поскольку они различаются по затратам труда, времени, материальных ресурсов. Выбор метода общения с пользователями двора – это дело организаторов проекта благоустройства. Важно лишь то, что объединяет все перечисленные методы, а именно следующее: первичная инициатива контакта исходит от оргкомитета, но каждый раз жителям и «нежилищным» пользователям предлагается тем или иным образом прореагировать на контакт, ответить, высказать свое мнение или предложение. Таким образом может быть установлено двустороннее общение между инициаторами проекта благоустройства и другими его участниками.
Информация о реализации проекта по благоустройству территорий должна быть доступна максимальному числу пользователей придомовой территорией. Каждый, кто заинтересован в ее улучшении, должен иметь возможность отреагировать на получаемую информацию путем ответа на опросы, донесения своего мнения, голосования, подачи предложения, участия в обсуждении, присутствия на собрании/заседании и т.д. Все пользователи дворовой территории, внесшие предложение, должны быть оповещены, что их предложение было обсуждено, оценено и принято / отклонено (с объяснением причин).