Опубликовано пользователем spravpotreb
Согласно статьи 198 ЖК РФ сведения о расторжении договора управления многоквартирным домом направляются лицензиатом (управляющей организацией) в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения сведений вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительство РФ от 25.12.2015 N 938/пр утверждены порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее – Порядок). Порядком (пп. «а», п. 3) установлено, что сведения в орган государственного жилищного надзора подаются в форме заявления о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации. К заявлению о внесении изменений прилагаются копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания. Таким образом, принятие решение общим собранием о выборе способа управления не является единственным обязательным условием для внесения изменений в реестр, вполне достаточным условием является решение о расторжении договора управления.
Нарушения указанного выше порядка является основанием для подачи жалобы в Минстрой РФ, которое в соответствии с ч. 7 ст. 192 ЖК РФ и постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 осуществляет контроль за соблюдением органами государственного жилищного надзора обязательных требований. Если по результатам рассмотрения заявления будут выявлены нарушения со стороны органа государственного жилищного надзора, выразившиеся, например, в нарушении установленных сроков внесения изменений в реестр, то руководителю этого органа будут выданы обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.