Вы здесь
Теория и практика перехода к потребительской субсидии: зарубежный опыт
Настоящее издание дает читателю возможность познакомиться с таким видом государственной поддержки населения, как субсидии. Одной из наиболее заметных общемировых тенденций последних лет стал постепенный переход от субсидий производителям к адресной поддержке потребителя в форме потребительских субсидий. В России эта тема также вызывает интерес в связи с широким обсуждением модели социальных счетов как одной из форм потребительской субсидии. В книге дано экономическое обоснование данного перехода, а также представлена условная классификация различных типов субсидий с точки зрения широты потребительского выбора и целевого использования общественных ресурсов. На примере конкретных зарубежных программ продемонстрированы возможности потребительских субсидий как средства усиления конкуренции, увеличения адресности, повышения качества услуг, а также прозрачности бюджетов. Особое внимание уделено проблемам, которые могут возникнуть при внедрении потребительских субсидий. Книга также подчеркивает важность институциональных и административных факторов, влияющих на выбор той или иной формы потребительской субсидии. Издание рассчитано на работников органов государственной власти, местного самоуправления, специалистов в области социальной политики, социальных работников, а также всех заинтересованных читателей.