Цель работы: Подготовка долгосрочной Региональной программы капиталовложений (ПК), включая установление приоритетности капитальных расходов, вкладываемых в основные объекты инфраструктуры в рамках жизнеспособных с финансовой точки зрения проектов по инвестированию государственных средств, что приведет к значительным социальным преимуществам, повысив при этом жизненный уровень населения, и внесет свой вклад в экономический рост региона.
В состав основных материалов, подготавливаемых ИЭГ, вошли следующее задачи:
Разработка Региональной Программы капиталовложений:
- составление плана мероприятий, форм и инструкций по ПК;
- доведение процесса реализации ПК до краевого правительства и местных органов власти, а также до населения;
- создание возможностей для участия населения;
- содействие персоналу краевого правительства и местных органов власти при подаче предложений по проекту;
- управление процессом выбора приоритетов;
- оценка вариантов финансирования для короткого списка проектов, а также
- мониторинг реализации проектов.
Разработка политики ПК:
- определение количества лет, охватываемых ПК с ориентацией на долгосрочные перспективы и обеспечением ежегодных корректировок;
- разработка плана мероприятий, устанавливающего основные события, путем подготовки календарного плана ПК с распределением обязанностей и ответственных лиц, определяющего точки принятия решений и устанавливающего сроки выполнения мероприятий ПК;
- определение типов проектов, включаемых в ПК, посредством разработки четких инструкций по дифференциации статей капитальных и операционных расходов путем применения для классификации проектов критериев стоимости проекта и срока полезного использования; а также
- разработка процедур по привлечению в этот процесс населения, таких как публичное слушание, дающее основным заинтересованным лицам возможность услышать проблемы и учесть их при определении приоритетности проектов до окончательного утверждения ПК и ее включения в краевой бюджет.
Определение проектов ПК:
- оценка текущего состояния инфраструктуры посредством анализа срока эксплуатации, состояния, истории технического обслуживания и стоимости замещения существующих объектов инфраструктуры;
- определение будущего спроса на инфраструктурные услуги и потребностей в капитальных активах для их удовлетворения путем оценки демографического роста, экономического роста, изменений в структуре потребления и других соответствующих показателей;
- основываясь на упомянутых выше показателях, определение необходимости восстановления или замены существующих объектов инфраструктуры;
- оценка других потребностей в капиталовложениях, таких как региональные проекты развития, включая строительство объектов государственного жилого фонда, культурно-оздоровительных объектов, инвестиции в строительство дополнительных служебных помещений для удовлетворения потребностей государственных органов;
- анализ ранее утвержденных проектов с целью определения их целесообразности в рамках пересмотренной политики ПК, а также оценка требований к оказанию услуг.
Выбор приоритетности проектов:
- согласование ряда общих критериев, которые будут использоваться для ранжирования проектов ПК как на местном, так и на региональном уровне;
- обеспечение включения в число критериев показателей здоровья и безопасности населения, качества окружающей среды, повышения уровня жизни, экономического развития и финансовой жизнеспособности, основываясь на обоснованном финансовом и экономическом анализе, соответствующем разделении проектов на этапы и способствуя сотрудничеству между субъектами государственной власти;
- подготовка таблиц для присвоения баллов и соответствующего взвешивания параметров при ранжировании проектов, основываясь на упомянутых выше (или дополнительных) критериях оценки и установлении приоритетности проектов, включаемых в программу ПК;
- используя упомянутые выше критерии и оценочный процесс, содействие представителям краевых и местных органов власти в выборе проектов и составлении короткого списка проектов, которые могут получить финансирование в рамках лимитов региональных капитальных расходов с соблюдением баланса общественных целей и интересов;
- проведение встречи по определению приоритетности проектов с представителями краевых и местных органов власти с целью согласования окончательного списка приоритетных проектов по программе ПК:
- содействие Куратору ПК в организации встречи по определению приоритетности проектов, что включает подготовку встречи в целом, ее содержание, цели и задачи, а также содействие участникам встречи в анализе методики, использованной для составления короткого списка проектов;
- содействие основному техническому персоналу в подготовке каждого проекта и информировании о нем, обосновании выбора каждого проекта и планировании мероприятий по реализации проектов;
- помощь участникам встречи по определению приоритетности проектов в независимом ранжировании проектов путем предоставления им возможности присвоить каждому проекту соответствующий балл с использованием критериев оценки, что приведет к подготовке окончательного списка проектов по программе ПК.
- подготовка встречи по определению приоритетности проектов и присутствие на ней, план завершения процесса реализации программы ПК;
Подготовка плана финансирования приоритетных проектов:
- оценка способности краевого бюджета финансировать капитальные проекты;
- подготовка плана финансирования, определяющего потенциальные источники финансирования и связанные с ними риски при удовлетворении инвестиционных потребностей по приоритетным проектам, такие как:
- постоянно возобновляемое операционное сальдо краевого бюджета;
- заимствования, обслуживаемые за счет собственных доходных источников краевого бюджета;
- заимствования, обслуживаемые за счет будущих доходов по проектам, обеспеченным залогом физических активов (проектное финансирование);
- а также специальные программы Российской Федерации или официальных доноров.
- проведение анализа региональных финансов, включая способность выполнения долговых обязательств Края, приводящее к определению способности Края обеспечить финансирование общих обязательств; а также
- проведение по каждому приоритетному проекту инвестиционного анализа, включающего финансовый анализ проекта для обеспечения ограниченного или не регрессного проектного финансирования.
Подготовлены следующие материалы:
- список проектов, полностью или частично финансируемых за счет собственных средств;
- расчет капиталовложений, которые можно обеспечить за счет постоянно возобновляемой доходной части краевого бюджета или за счет долга, обеспеченного собственными источниками доходов; а также
- информация о программах Федерального правительства или официальных доноров, за счет которых возможно финансирование некоторых из этих проектов.
Подготовка и принятие Долгосрочного регионального плана капиталовложений:
- содействие Куратору ПК при работе с краевыми и местными органами власти по увязке утвержденных проектов с конкретными источниками финансирования в рамках долгосрочного бюджета капиталовложений;
- рассмотрение следующих проблем на этапе окончательного выбора проектов:
- хорошо ли сбалансирован портфель проектов с точки зрения удовлетворения региональных потребностей?
- соответствует ли портфель проектов целям региона?
- реалистична ли реализация этого портфеля проектов как с финансовой точки зрения, так и в разумные сроки?
- обеспечение разработки процесса отбора проектов в рамках ПК и официального принятия документации по программе ПК со следующими включенными в документацию элементами:
- словесное описание процесса ПК;
- краткое описание выбранных проектов и механизм их финансирования;
- любая другая информация или документация, позволяющая читателю ознакомиться с процессом или удовлетворить конкретные информационные потребности должностных лиц краевого правительства с целью обеспечения соответствия выбранных проектов региональной и национальной политике.
- передача документа с долгосрочной программой ПК краевым органам власти на официальное утверждение.