Территорий реализации: Калининград, Светлый, Зеленоградск (Калининградская область), Ижевск, Сарапул (Республика Удмуртия).
Целевая группа: граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, советы многоквартирных домов, инициативные группы собственников, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации в жилищной сфере, участники системы общественного контроля в ЖКХ, некоммерческие организации, ресурсные центры, оказывающие помощь собственникам помещений в многоквартирных домах, средства массовой информации, органы местного самоуправления.
Задачи: разработка и апробация методов оценки жилищных управляющих организаций потребителями их услуг, разработка рекомендаций для управляющих организаций по улучшению работы с потребителями.
При реализации проекта были использованы средства государственной поддержки (гранта) в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 года №115-рп.
Основная задача проекта – вовлечение потребителей в оценку деятельности управляющих организаций в конкретных многоквартирных домах и интегрирование "низовых" оценок в единый городской (региональный) рейтинг управляющих организаций. Потребительский рейтинг – новый источник информации об управляющих организациях, работающих на рынке жилищно-коммунальных услуг, и инструмент для качества жилищно-коммунальных услуг и работы управляющих организаций с потребителями.
Результаты реализации проекта:
- Разработаны и апробированы критерии и методика оценки управляющих организаций потребителями жилищно-коммунальных услуг, применимые для общественного контроля деятельности управляющих организаций.
- Разработана и апробирована методика формирования потребительского рейтинга управляющих организаций.
- Сформированы потребительские рейтинги управляющих организаций и рейтинги управляющих организаций по качеству информации об услугах и работах в пилотных муниципальных образованиях в Удмуртской Республике (в городах Ижевск и Сарапул) и Калининградской области (в городах Калининград, Зеленоградск и Светлый).
- Разработаны по результатам проведенной оценки рекомендации для управляющих организаций по улучшению работы с потребителями.
- Проведена серия информационно-обучающих семинаров для советов многоквартирных домов.
- Результаты разработок переданы в общероссийский и региональный центры общественного контроля "ЖКХ Контроль" и другим заинтересованным лицам.
- Материалы проекта включены в сборник методических материалов Общественной Палаты РФ для формирования системы общественного контроля в субъектах Российской Федерации.
Результаты:
- Достигнуто понимание полезности формирования потребительского рейтинга управляющих организаций заинтересованными сторонами, представляющими интересы органов государственной власти и органов местного самоуправления, потребителей и бизнеса в пилотных регионах.
- Некоммерческие организации Удмуртской Республики и Калининградской области вовлечены в совместную работу по оценке управляющих организаций в пилотных муниципальных образованиях.
- Повысился уровень подготовки представителей потребителей к оценке управляющих организаций.
- Саморегулируемые организации управляющих организаций ввели практику проводить анкетирование советов многоквартирных домов, управляемых организациями, входящими в их СРО, в качестве мероприятия по улучшению работы управляющих организаций с потребителями.
Информационно-методические материалы, разработанные в рамках проекта:
Критерии оценки управляющих организаций (Документ Acrobat PDF, 477 Кб)
Методика оценки и построения потребительского рейтинга (Документ Acrobat PDF, 659 Кб)
Анкета оценки УО советами МКД (Документ Acrobat PDF, 275 Кб)
Оценочная таблица_результаты анкетирования (Электронная таблица Excel, 29 Кб)
Оценка УО_Качество информации (Электронная таблица Excel, 51 Кб)
Инструкция по заполнению оценочной таблицы (Документ Word, 20 Кб)
Структурное направление:
Год начала:
2013
Год окончания:
2014