В ходе реализации нового проекта были продолжены и развиты результаты работ, проведенных ИЭГ в рамках демонстрационного проекта «Экономическая эффективность расходов муниципалитетов на образование" (при поддержке АМР США), а также работы в рамках проекта НФПК «Реформа системы образования» (при поддержке Всемирного Банка).
Разработанный в процессе реализации демонстрационного проекта порядок «стандартизированного» расчета норматива и формирование бюджетов на его основе, а также вырабатываемые в проекте Всемирного Банка меры повышения финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений не являлись законченной конструкцией, а требовали дальнейшей работы по анализу последствий разработке мероприятий, сопутствующих введению этого механизма. Конечной целью введения механизма подушевого финансирования и реализации концепции «деньги следуют за учеником» должно было стать повышение качества предоставляемого образования, повышения уровня его доступности.
В рамках нового проекта предполагалось начать внедрение новых механизмов финансового обеспечения системы образования, приступить к более детальной проработке последствий такого изменения, а также необходимых дополнительных мер и мероприятий, которые свяжут производимые изменения с результатом – качеством образования детей.