Институт экономики города и Администрация Новосибирской области в январе 2003 года начали сотрудничество по внедрению технологии государственного заказа на социальные услуги. Специалисты Института экономики города должны были оказать консультационно-методическое содействие департаменту экономики и планирования, а также другим подразделениям социального блока Администрации Новосибирской области по формированию технических заданий, проведению конкурсных процедур, оформлению договорных отношений с поставщиками услуг, мониторингу оказания услуг.
Цель - оказание консультационно-методического содействия местным и региональным администрациям по внедрению технологии муниципального и государственного заказа на социальное обслуживание.
Технология конкурсного размещения муниципального заказа на социальное обслуживание населения направлена на расширение сферы и повышение эффективности социального обслуживания, она также вносит вклад в расширение партнерства муниципальной власти с некоммерческим сектором.
Данная технология способствует привлечению некоммерческих организаций к социальному обслуживанию населения и содействует институциональному развитию местных администраций и некоммерческого сектора.
В течение 2001-2003 годов были успешно реализованы демонстрационные проекты по внедрению муниципального и государственного заказа на социальное обслуживание (гг. Пермь, Биробиджан, Магадан, Киров, Городецкий район Нижегородской области), показывающие эффективность внедрения модели конкурсного размещения муниципального заказа на социальной обслуживание.
В 2004 году при консультационно-методическом сопровождении Фонда "Институт экономики города" в г. Барнаул (Алтайский край) был подготовлен и проведен конкурс государственного заказа на выполнение программы социально-психологической помощи лицам, переживающим домашнее насилие.