Специалисты направления "Социальная политика" приняли участие в Международной школе "Оценка проектов и программ". В ее рамках они провели семинар "Теория и практика мониторинга оценки социальных программ"
Международную школу проводила региональная общественная организация Кузбасский центр "Инициатива" (КЦ "Инициатива") в партнерстве с Международной сетью "Оценка программ" (IPEN) и Сибирской Сетью. Школа проводилась при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID) в рамках программы "Следующая волна" ("Next Wave").
Целью Школы стало развитие профессионального потенциала в области оценки социальных проектов и программ в российских регионах.
В связи с проводимой в России административной реформой и переходом на программно-целевой метод управления и развития, в последние годы все больше подчеркивалось, что мониторинг и оценка программ являются неотъемлемой частью управления, ориентированного на результат. Во многих программных документах отмечалось, что оценка должна сыграть важную роль в понимании эффективности и результативности программ, реализуемых на бюджетные средства.
В сфере корпоративного управления в последнее время уделялось большое внимание вопросам развития социальной ответственности компаний. Корпоративные благотворительные программы, программы социального инвестирования и развития отдельных территорий, где успех во многом определялся анализом эффективности их реализации, также требовали внедрения в практику стратегического управления компанией аппарата оценки программ.
Повышение роли оценки при разработке программ и их реализации выдвигало новые требования к уровню профессионализма специалистов по оценке. Новые условия диктовали необходимость расширения круга специалистов по оценке и привлечение экспертов из всех секторов общества.
Первая Международная школа по оценке проектов и программ, проведенная в 2001 г. МОФ "Сибирский центр поддержки общественных инициатив", была призвана содействовать становлению и развитию профессионального сообщества в области оценки в России. Дальнейшее развитие оценки, как в России, так и других странах СНГ привело к заметному всплеску интереса к этой области профессиональной деятельности. Этому в большой степени способствовали такие мероприятия, как ежегодные конференции Международной Сети "Оценка Программ".
Однако необходимость в обучении и повышении квалификации, как начинающих, так и практикующих специалистов по оценке постоянно росла. С целью содействия решению данной проблемы и было предложено провести Вторую Международную школу "Оценка проектов и программ"
Школа предполагала обучение трех разных групп слушателей:
- Базовый уровень подготовки – два дня обучения для начинающих специалистов. Оценка рассматривалась с точки зрения жизненного цикла проекта, его ключевых этапов и принятия решений на этих этапах. Обсуждались такие вопросы, как оценка идеи проекта, оценка заявок, мониторинг проекта, промежуточная оценка, финальная оценка, оценка воздействия проекта.
- Методология оценки – три дня обучения для специалистов, проводящих оценку проектов и программ. Предполагалось обучение использованию конкретных технологий и рассмотрения отдельных кейсов в области оценки проектов и программ.
- Методология оценки – три дня для специалистов, являющихся заказчиками/потребителями оценки – сотрудников государственных структур, коммерческих компаний, фондов развития местных сообществ и др. Предполагалось обучение на основе изучения конкретных технологий и рассмотрения отдельных кейсов из практики компаний, государственных структур и т.д.
Мониторинг и оценка как практические инструменты муниципального и регионального управления в социальной сфере (Презентация PowerPoint, 54 Кб)
Теория и практика мониторинга и оценки социальных программ (Презентация PowerPoint, 748 Кб)