Фонд "Институт экономики города" выпустил издание, которое дает читателю возможность познакомиться с таким видом государственной поддержки населения, как субсидии. Одной из наиболее заметных общемировых тенденций последних лет стал постепенный переход от субсидий производителям к адресной поддержке потребителя в форме потребительских субсидий. В России эта тема также вызывает интерес в связи с широким обсуждением модели социальных счетов как одной из форм потребительской субсидии
В книге дано экономическое обоснование перехода от субсидий производителям к субсидиям потребителям, а также представлена условная классификация различных типов субсидий с точки зрения широты потребительского выбора и целевого использования общественных ресурсов. На примере конкретных зарубежных программ продемонстрированы возможности потребительских субсидий как средства усиления конкуренции, увеличения адресности, повышения степени прозрачности бюджетов. Особое внимание уделено факторам, влияющим на процесс внедрения потребительских субсидий.
Издание рассчитано на работников органов государственной власти, местного самоуправления, специалистов в области социальной политики, социальных работников, а также всех заинтересованных читателей.
Теория и практика перехода к потребительской субсидии: зарубежный опыт