"Мы процветаем", - именно в этом старается убедить акционеров, партнеров и конкурентов любая компания
"Но не за счет разграбления природных богатств, выплаты мизерной заработной платы рабочим и обмана местных властей", — подчеркивает социально ответственный бизнес. Его послание обществу: "Мы процветаем, делая добро" (Doing well by doing good, Doing things right... anddoing the right things).
Чтобы донести это послание до адресата, в международной практике используется целый набор инструментов:
- социальные отчеты;
- социальный аудит;
- социальные рейтинги.
Сегодняшнее российское общество плохо осведомлено о социальных программах отечественного бизнеса. 85% граждан, опрошенных в ходе исследования "Корпоративная социальная ответственность: общественные
ожидания" (Ассоциация менеджеров, 2003), считают, что у них нет возможности узнать, является ли компания социально ответственной. Это значит, что бизнес должен приложить серьезные усилия для информирования общественности о своей социальной роли. Для этого существует множество способов, например вовлечение журналистов в обсуждение темы корпоративной социальной ответственности, сотрудничество с известными общественными организациями.
Одним из наиболее действенных методов продвижения информации о социальной ответственности компании является подготовка и распространение социального отчета. Еще более значим в глазах общественности отчет, заверенный независимой внешней организацией, то есть прошедший социальный аудит. Сравнить показатели социальной ответственности различных компаний и выявить лидеров помогают социальные рейтинги.
Социальный аудит, социальная отчетность, социальные рейтинги (.pdf, 458Кб)