Вы здесь

Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания

Что российские граждане ждут от бизнеса? По данным исследования Ассоциации менеджеров, представившего точку зрения социально активной части общества, самые значимые признаки ответственного поведения бизнеса – это производство качественных товаров по разумной цене (79%); защита здоровья и обеспечение безопасности сотрудников (76%); защита окружающей среды (72%); вклад в российскую экономику (62%); борьба с бедностью (58%); оказание помощи при стихийных бедствиях и катастрофах (57%); и, что неожиданно, – непричастность к любым формам взяточничества и коррупции (53%). Менее значимыми оказались такие действия бизнеса как: предоставление индивидуальной адресной социальной помощи (43%); поддержка благотворительных организаций (40%); поддержка искусства и культуры (34%)[1].

Таким образом, от компаний ожидается социально ответственное ведение бизнеса в целом, а не только благотворительность. Этот вывод подтверждается исследованиями, использующими качественные методы. В частности, специалисты Института экономики города проанализировали общественные ожидания к  корпоративной социальной ответственности на материале фокус-групп, обсуждений в ходе лекций и дискуссий по вопросам муниципального социально-экономического развития (14 мероприятий в 8 регионах; около 300 участников, представлявших активную часть местных сообществ; декабрь 2003-март 2004 гг.).

По нашим оценкам приоритеты этого круга связаны прежде всего с основной деятельностью компаний (заработная плата, предотвращение негативных последствий для здоровья сотрудников и окружающей среды), затем – с  образованием и здравоохранением,  в меньшей мере – со спонсорством престижных культурных и спортивных событий.


[1]"Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания". Под ред.: С. Е. Литовченко, М. И. Корсакова. М.: Ассоциация менеджеров, 2003

Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания (.pdf, 319Кб)

Структурное направление: 
Город: 
Москва

Закрыть