Анализ Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" от 20.03.2011 (далее - № 41-ФЗ) выявляет многочисленные противоречия логике и порождаемые этими противоречиями проблемы применения на практике Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), изменённого в части территориального планирования. Поэтому цель настоящего текста складывается как совокупность двух задач, решаемых в двух частях комментария:
Часть 1: выполнить анализ № 41-ФЗ, показать и доказать факты наличия противоречий логике, а также раскрыть содержание порождаемых этими противоречиями проблем для осуществления территориального планирования;
Часть 2: дать рекомендации относительно того, как могут преодолеваться указанные противоречия и проблемы при соблюдении норм действующего законодательства в случаях, когда органы местного самоуправления ставят перед собой задачи наиболее оптимально и эффективно осуществлять территориальное планирование и реализовывать решения утверждённых генеральных планов.
Указанные задачи решаются путём постановки вопросов применительно к нормам № 41-ФЗ и формулирования ответов на заданные вопросы. В этом отношении данный комментарий преемственно продолжает ранее опубликованный "Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации: ответы на проблемные вопросы градостроительной деятельности / Э. К. Трутнев, Л. Е. Бандорин; Фонд "Институт экономики города". – М.: Издательство "Экзамен", 2008. – 525, [3] с. (Серия "Комментарии к кодексам и законам")"[1].
[1] Книга была переиздана в издательстве "Проспект" в 2010 году, а также размещена в системе информационно-правового обеспечения "Гарант".
Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации в части института территориального планирования (.doc, 820Кб)