Вы здесь

Публичные слушания по вопросам градорегулирования. Рекомендации органам местного самоуправления

Содержание: 

Институт публичных слушаний введен в российскую правоприменительную практику рядом федеральных законов, регламентирующих проведение таких слушаний при обсуждении различных вопросов. Такими законами, в частности, являются: 1) Федеральный закон от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг"; 2) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – № 131-ФЗ); 3) Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"; 4) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.04 (далее – ГрК РФ).

Институт публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности (далее – градорегулирование [1]) введен ГрК РФ в качестве обязательных институтов местного самоуправления. Этот институт отличается от публичных слушаний, проводимых по обсуждению иных вопросов – вне сферы градорегулирования, – рядом особенностей.

Во-первых, публичные слушания являются обязательными при обсуждении проектов документов градорегулирования, которые определены ГрК РФ [2].

Во-вторых, применительно к публичным слушаниям ГрК РФ установил ряд требований – по срокам проведения, по предметам обсуждения, по субъектам проведения.

В-третьих, процедуры публичных слушаний по вопросам градорегулирования должны быть более детально регламентированы муниципальными правовыми актами в соответствии с ГрК РФ – специальным федеральным законом в части публичных слушаний по вопросам градорегулирования.

Принимая во внимание новизну для отечественной практики рассматриваемого института и его обязательность, становится понятной необходимость соответствующих рекомендаций для органов местного самоуправления.

Настоящие рекомендации подготовлены на основе: 1) анализа норм ГрК РФ; 2) опыта подготовки проектов правил землепользования и застройки с проведением публичных слушаний в городах Великий Новгород, Казань, Хабаровск, Самара, Чебоксары, Нижний Новгород, Пермь, Екатеринбург и други, а также опыта применения таких правил после их принятия; 3) анализа местных правовых актов, регламентирующих вопросы проведения публичных слушаний по вопросам градорегулирования.

Рекомендации представлены в двух разделах. В первом разделе излагаются рекомендации по учету в градорегулировании определенных ГрК РФ особенностей института публичных слушаний. Речь также идет о том, какое место институт публичных слушаний занимает в системе градорегулирования, каковы его базовые принципы, определяемые обязательностью, четко установленными предметами обсуждений, дифференциацией требований к процедурам применительно к различным видам обсуждаемых проектов документов градорегулирования.

Во втором разделе предлагаются проекты муниципальных правовых актов:

  1. проект муниципального правового акта о публичных слушаниях по обсуждению проекта генерального плана городского округа (поселения), проекта предложений о внесении изменений в генеральный план;
  2. проект главы правил землепользования и застройки «Публичные слушания по вопросам регулирования градостроительной деятельности».

[1] Под градорегулированием понимается регулирование градостроительной деятельности, осуществляемое в соответствии с Градотроительным кодексом Российской Федерации.

[2] ГрК РФ определил пять видов проектов документов, которые в обязательном порядке должны обсуждаться на публичных слушаниях: 1) проекты генеральных планов городских округов и поселений, 2) проекты правил землепользования и застройки, 3) проекты документов по планировке территории (документация, подлежащая утверждению органами местного самоуправления), 4) заявления о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования недвижимости, 5) заявления о предоставлении разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

  Публичные слушания по вопросам градорегулирования. Рекомендации органам местного самоуправления (.doc, 1491Кб)

Структурное направление: 
Город: 
Москва

Закрыть