Экспертное заключение на материалы, направленные депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга С. А. Малковым в адрес Института экономики города на рассмотрение в связи с поступлением от ОАО "Общественно-деловой центр «Охта»" и Комитета по управлению городским имуществом заявления об отклонении от предельных параметров разрешённого строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером 78:11:6001А:34, расположенного в городе Санкт-Петербурге, Красногвардейская площадь, дом 2, литера К.
1) пояснительная записка к заявлению на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства в составе: функциональное назначение предлагаемого к строительству объекта; расчёт потребности в системах социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения; сравнение показателей застройки объекта и предельно разрешённых параметров строительства;
2) материалы к вопросу 1 заседания Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 12.08.2009;
3) копия кадастрового паспорта земельного участка от 05.08.09 № 12041, имеющего кадастровый номер 78:11:6001А:34, площадь земельного участка – 47253 кв. метров;
4) постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2009 года № 367 «Об отверждении проекта планировки территории, ограниченной набережной реки Невы, продолжением Цимлянской ул., Большеохтинским пр., пр. Шаумяна и ул. Помяловского с примыкающей территорией Якорной ул. и участка, ограниченного пр. Энергетиков, железной дорогой, Якорной ул., границей функциональной зоны «П1»/«ДР», в Красногвардейском районе».
Данное экспертное заключение отвечает на главный поставленный вопрос: соответствуют ли представленные заявителем обоснования характеристик земельного участка сути статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также – ГрК РФ), определяющей отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также – «отклонение»)? То есть, в рассматриваемом случае имеем ли мы дело с «отклонением», или нет?
ВЫВОД
Представленные заявителем обоснования характеристик земельного участка не соответствуют сути ГрК РФ в части института отклонений от предельных параметров разрешённого строительства и демонстрируют противоречия ГрК РФ:
- отсутствуют основания для использования института "отклонений": в наличии нет ни одного из условий, определённых частью 1 статьи 40 ГрК РФ;
- вопреки ГрК РФ, который допускает применение института "отклонений" только в отношении незначительных изменений, планируется получить разрешение на кардинальные изменения.
Рассматриваемый случай демонстрирует также противоречие духу федерального законодательства в части порождения конфликта интересов: структурное подразделение администрации города как сторона инвестиционного процесса запрашивает у администрации города исключение из общего правила, установленного представительным органом для всех, что может привести к недобросовестной конкуренции на рынке.