Значительная часть застроенной территории Москвы может быть отнесена к «территориям реорганизации». На этих территориях «запланировано» принудительно изымать любую недвижимость, сносить любые здания для размещения на их месте любых новых объектов. Это следует из Градостроительного кодекса Москвы, проекта генерального плана Москвы и проекта правил землепользования и застройки города Москвы.
Для осуществления таких действий использована следующая технология создания видимости законности:
- определён перечень «объектов капитального строительства регионального значения», который включает любые объекты без исключения(статья 13 Градостроительного кодекса Москвы);
- вводится понятие «территории реорганизации», где разрешается резервировать любые земельные участки для размещения «объектов капитального строительства регионального значения» (части 2.10.1 и 2.10.2 проекта Правил), под которыми также понимаются любые объекты.
При этом не упоминается, что согласно Земельному кодексу Российской Федерации резервирование осуществляется только в исключительных случаях для целей принудительного изъятия недвижимости, связанного с ограниченным перечнем государственных или муниципальных нужд. Установлены границы «территорий реорганизации» в проекте генерального плана Москвы и в проекте правил землепользования и застройки города Москвы. Площадь «территорий реорганизации» составляет более двух третей от площади всех застроенных территории Москвы.
Выводы.
- Проект генерального плана города Москвы и проект правил землепользования и застройки города Москвы содержат кардинальные противоречия федеральным законам, то есть, не могут быть утверждены в их нынешнем виде и подлежат переработке. Также Градостроительный кодекс Москвы противоречит федеральным законам.
- Утвердить генеральный план города Москвы и правила землепользования и застройки города Москвы в их нынешнем виде без переработки возможно только после внесения в федеральное законодательство изменения о возможности по желанию власти принудительно изымать любую недвижимость для размещения на её месте любых новых объектов., Можно также принять федеральный закон специально для Москвы, разрешив власти города совершать указанные действия. Нет других правовых возможностей для утверждения указанных документов без их переработки. Только будет ли после таких изменений наше государство оставаться правовым, защищающим интересы своих граждан – собственников недвижимости, в том числе граждан – собственников жилья?