Вы здесь

ИЭГ раскритиковал принцип расщепления платежей за коммунальные услуги, предложенный Минрегионом

Содержание: 

В связи с подготовкой Министерством регионального развития РФ проекта постановления Правительства РФ «О требованиях к осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» Институтом подготовлена записка, в которой подвергается сомнению правильность подхода о введении в Российской Федерации системы расщепления платы за коммунальные услуги. Такой подход экономически не состоятелен, а его реализация во многом противоречит положениям федеральных законов.

Предложения

Для выполнения поручения о принятии Правительством РФ требований по осуществлению расчетов исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг целесообразно отказаться от перекоса в сторону внедрения расщепления платежей (такого требования формально в ч. 62 ст. 155 Жилищного кодекса РФ нет), а установить порядок расчетов, основанный на разумном балансе интересов исполнителей коммунальных услуг и ресурсоснабжающих организаций.

В частности, представляется необходимым урегулировать в устанавливаемых Правительством РФ требований к расчетам:

  1. сроки выполнения обязательств по расчетам исполнителей коммунальных услуг (абонентов) с ресурсоснабжающими организациями;
  2. процедуры взаимных сверок объемов (количества) коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирном доме, и сверок расчетов;
  3. порядок определения расчетным способом объемов (количества) коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирном доме при отсутствии коллективных приборов учета. В настоящее время такого порядка по тепловой энергии, холодной и горячей воде и другим коммунальным ресурсам нет. Применение нормативов потребление, рассчитанных на 1 потребителя (позиция Высшего арбитражного Суда Российской Федерации), не могут быть применены в домах, в которых есть нежилые помещения. При установлении этого порядка очень многие проблемы согласования условий договоров ресурсоснабжения отпадут, а значит, будет устранен перекос в сторону интересов экономически более сильных субъектов – ресурсоснабжающих организаций;
  4. типовые (предпочтительно) или примерные условия договоров ресурсоснабжения в отношении предоставления исполнителям коммунальных услуг скидок, при выполнении ими обязательств по обеспечению определенного уровня оплаты объемов (количества) коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирном доме (например, 95%).

  Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О требованиях к осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг" (.pdf, 419 Кб)

  О предложении ввести "расщепление платежей": социально-экономический анализ (.doc, 68 Кб)

  Заключение Института экономики города на проект Постановления Правительства Российской Федерации "О требованиях к осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг" (.doc, 110 Кб)

Структурное направление: 
Город: 
Москва

Закрыть