Вы здесь

Если пришли счета за коммунальные услуги излишне завышенные, как можно опротестовать подобные платежки?

Вопрос: 
Если пришли счета за коммунальные услуги излишне завышенные, как можно опротестовать подобные платежки? Что делать в таких случаях?
Ответ на вопрос: 

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354. Оплата коммунальных услуг осуществляется по показаниям приборов учета коммунальных услуг или по нормативам их потребления, если приборы учета не установлены или были установлены, но вовремя не поверены или вышли из строя, и количеству проживающих в помещении, фактической площади помещения. Для каждого такого случая в приложении № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг указана формула, по которой определяется размер платы за коммунальные услуги.

Если гражданин считает, что он получил платёжный документ с завышенным размером платы за коммунальные услуги, например, за холодную воду, прежде всего, он может обратиться в организацию, которая осуществляет предоставление коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме, в котором он проживает. Такая организация называется исполнитель коммунальных услуг. В соответствии с пунктом 33 указанных Правил предоставления коммунальных услуг потребитель имеет право получать от исполнителя (например, управляющей организации) сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги. Управляющая организация при расчете размера платы потребителя за коммунальные услуги, а также за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды, использует размеры тарифов на коммунальные ресурсы (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения), установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если потребитель (гражданин) не получил ответ от управляющей организации или полученный ответ его не устроил, он может обратиться в жилищную инспекцию (орган государственного жилищного надзора) субъекта Российской Федерации или в орган муниципального жилищного контроля, если он проживает в муниципальном жилищном фонде. В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (например, управляющими организациями, ресурсоснабжающими организациями) и гражданами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям (нанимателям) помещений в многоквартирных домах.


Закрыть