Вы здесь

Если в квартире холодно, куда жаловаться и в течение какого времени должны отреагировать коммунальные службы на жалобу жителя?

Вопрос: 
Если в квартире холодно, куда жаловаться и в течение какого времени должны отреагировать коммунальные службы на жалобу жителя?
Ответ на вопрос: 

Жаловаться нужно исполнителю коммунальной услуги по отоплению, а отреагировать он должен в течение 2 часов после поступления жалобы.

Порядок установления факта предоставления всех коммунальных услуг (не только коммунальной услуги по отоплению) ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

Прежде, чем жаловаться на то, что в квартире холодно желательно знать, а начался ли отопительный период, поскольку коммунальная услуга по отоплению предоставляется только в течение отопительного периода.

Если в квартире холодно и отопительный период уже начался, житель дома может позвонить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (например, управляющей организации). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги должно быть обязательно зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества отопления. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества отопления, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества отопления он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества отопления. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой управляющая организация приобретает тепловую энергию для предоставления потребителям коммунальной услуги по отоплению, дату и время проведения проверки.

Если исполнителем является теплоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги по отоплению до границы раздела элементов внутридомовой инженерной системы отопления и централизованных тепловых сетей, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.


Закрыть