Вы здесь

Как собственники могут подтвердить некачественную уборку снега и когда они должны предъявлять свои претензии: в течение текущего месяца, по истечении месяца или в конкретный день?

Вопрос: 
Как собственники могут подтвердить некачественную уборку снега и когда они должны предъявлять свои претензии: в течение текущего месяца, по истечении месяца или в конкретный день?
Ответ на вопрос: 

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, содержат работы по очистке придомовой территории от снега наносного происхождения (п. 24). Нормативные требования к самому процессу уборки содержаться в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170. Согласно данным Правилам внутридворовые тротуары делятся на три класса, в соответствии с которыми и определяется периодичность их уборки. При отсутствии осадков придомовая территория убирается ежедневно в утренние часы. Если снежные осадки выпали слоем не толще 2 см, то территория двора просто подметается. Если слой выпавших осадков более 2-х см, то сугробы сдвигаются к краю тротуара. Кроме того в ходе уборки должны быть ликвидированы образовавшиеся наледи. Периодичность очистки тротуаров от снега при снегопадах значительной интенсивности в отдельных случаях должна производиться непрерывно. В этом случае на широких тротуарах допускается складирование снега при обеспечении свободной пешеходной полосы шириной не менее 3 м. Если интенсивность движения по тротуару не превышает 50 человек в час (тротуары I-го класса), то уборка производится каждые 3 часа. Тротуары, по которым в час проходят от 50 до 100 человек (тротуары II-го класса) убираются каждые два часа. Ежечасно производится уборка тротуаров с трафиком больше 100 человек в час (тротуары III-го класса). Работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах I и II классов не позднее 6 ч с момента окончания снегопада, а на остальных территориях - не позднее 12 ч.

Если уборка снега и льда во дворе проводится некачественно, то собственник имеет право обратиться с жалобой в управляющую организацию. Подать жалобу можно в любое время после обнаружения нарушения установленных правил уборки территории. Законодательством установлены сроки рассмотрения управляющими организациями претензий жильцов: по неотложным вопросам – от 1 до 5 дней, по текущим вопросам – не более 30 суток от даты подачи. Если управляющая организация не среагирует в установленные сроки на предъявленные претензии, собственники имеют право обратиться в контролирующие (муниципальная жилищная инспекция) и надзирающие (Роспотребнадзор, прокуратура) органы. Кроме того собственники квартир имеют полное право заявить о факте нарушения требований по содержанию придомовой территории в органы суда. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 установлено, что факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме отражается в соответствующем акте. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 разъяснено, что факт неоказания или ненадлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества может подтверждаться не только составленными исполнителем услуг актами нарушения качества или предоставления услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

Тема вопроса: 

Закрыть