Москва обновленная: "Моя улица" дала простор пешеходам и бизнесу
В минувшем году столицу посетили 17,5 миллиона туристов. В итоге город заработал 500 миллиардов рублей. Дальше - больше. Активные горожане подключились к составлению экскурсионных маршрутов и выбору самых популярных достопримечательностей. Москвичи уверены, гость столицы в обязательном порядке должен увидеть — Новодевичий монастырь, Парк Горького и Планетарий. Благо, что добраться туда теперь можно без особого труда.
Неравнодушный к красоте и "активный гражданин" Валерий. К тому же — опытный пешеход: ходит не только на работу, но много гуляет по московским маршрутам, знакомым с детства. "Первоначально, когда началась реконструкция "Моя улица", я был против, - рассказывает Валерий Шеин. - В конечном итоге, мне очень понравилось, что получилось. И люди теперь не просто несутся на работу, бегут, а идут, гуляют, фотографируются, отдыхают".
Зимние холода не загнали москвичей по квартирам. Качели на Триумфальной не пустуют днем, ночью и даже в минус 10. То, что велосипедные дорожки будут использоваться по назначению в феврале, не ожидали, наверное, даже их идейные создатели. Не прячутся по дворам молодые мамы с колясками.
Пешеходная зона — идеальная среда для бизнеса. Теперь не найдешь на обновленных улицах свободных площадей. Несмотря на высокую аренду в центре, рестораторы открывают новые кафе.
Двери в одном из заведений на Тверском бульваре не закрываются. Новый владелец вложился в дело после того, как прежний ресторатор, опасаясь ремонтных работ под окнами, покинул здание. Теперь из окон вид прекрасный. Новый интерьер и новые возможности для гостей.
Вместе с бизнесом зарабатывает город. Деньги, вложенные в реконструкцию, начинают возвращаться в казну в виде налогов. "Срабатывает мультипликативный эффект. Чем больше город инвестирует в развитие, тем больше у него появляется дополнительных доходов, которые он сможет снова направлять на инвестиции в эти же самые пространства и в эти же самые объекты", - говорит Татьяна Полиди, исполнительный директор фонда "Институт экономики города".
Экономисты перечисляют классический набор показателей развития городской среды. Удобный общественный транспорт, комфортные пешеходные зоны, улучшение экологии и не только.
Город с историей, красивый и при этом удобный — находка для путешественников. 17,5 миллиона гостей прошлись в 2016-м по московским улицам. Туризм пополнил бюджет Москвы на гигантскую сумму — полтриллиона рублей.
В этом году Москва продолжит программу "Моя улица", она начнется этой весной. На этот раз в нее вошли более 70 адресов.