По словам президента Фонда "Институт экономики города" Надежды Косаревой, сравнение стоимости билетов на 30 дней на метро и наземный транспорт в Москве и некоторых других крупных городах России, показывает, что в столице пользоваться городским транспортом дешевле
Косарева приводит следующие примеры. "Единый" на 30 дней в Москве теперь стоит 2540 рублей, а его аналог в Санкт-Петербурге и Казани – более 3 тысяч. ТАТ стоит 1560 рублей, а в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске он обойдется в сумму от 2000 рублей.
Когда растут цены, неизбежно приходится менять тарифы. Но Москва старается удержать их рост с помощью субсидирования за счет бюджета, предоставления налоговых льгот транспортникам и другими способами.
Кроме того, город учитывает доходы льготных категорий граждан, например, стипендии студентов. Для них корректировка тарифов осуществляется ниже уровня инфляции. Так, в этом году для обучающихся подготовили новый билет – "Единый" на 30 и 90 дней, цена которого исходит из стоимости билетов уровня 2022 года и составляет 715 рублей на 30 дней и 2055 рублей на 90. В других крупных городах цена аналогов "Единого" выше: в Новосибирске – более 1000 рублей, в Санкт-Петербурге – более 1200 рублей, в Екатеринбурге – около 2000 рублей.