Вы здесь

Руководитель жилищного сектора ИЭГ Ирина Генцлер для ФедералПресс о том, почему есть сложности с назначением руководителей региональных фондов капремонта

Дата публикации: 09.06.2017

Почти четыре месяца нижегородский фонд капитального ремонта многоквартирных домов возглавляет человек в статусе «и. о.». Формально такая работа не противоречит закону, с другой стороны, под вопросом остается уровень ответственности руководителя с туманными перспективами на этом посту. Но сложности с назначением руководителей фондов капремонта есть и в других регионах. Подробнее – в материале «ФедералПресс».

О том, что процедура назначения генерального директора нижегородского фонда капитального ремонта многоквартирных домов сложна и многоступенчата, говорилось еще после ухода с этой должности Сергея Протасова в январе этого года. С 1 февраля к исполнению обязанностей гендиректора фонда приступил руководитель аппарата областного министерства строительства Владимир Челомин. Его, как сообщили в фонде капремонта, назначили «для организации эффективной работы регионального оператора, выполнения программы текущего и закрытия переходящего остатка прошлого года». В настоящее время система работы фонда налаживается, регоператор выходит на плановые показатели работы, сказали в областном министерстве энергетики и ЖКХ. Конкурс на замещение должности руководителя фонда за прошедшее время не объявлялся; сроки, когда это может произойти, в правительстве Нижегородской области не уточнили. Между тем, время, когда новый руководитель должен быть утвержден, не регламентировано.

Нижегородская область не единственный российский регион, где организация, собирающая с населения немалые средства, имеет не утвержденного руководителя, а исполняющего его обязанности. Как уже писал «ФедералПресс», в пяти из 14 регионов Приволжского федерального округа у фондов капремонта нет утвержденных руководителей, например, у регионального оператора Самарской области генерального директора нет более полутора лет. По словам заместителя директора фонда «Институт экономики города» Ирины Генцлер, сложности с назначением на должность в регионах возникают после внесения в Жилищный кодекс РФ изменений, касающихся требований к руководителю регионального оператора. «Раньше были рекомендации, как подбирать руководителя, какие вопросы к квалификационному экзамену и т. д. Но поскольку они необязательны для исполнения в регионах, видимо, мониторинг показал, что не все благополучно в регионах, не всегда квалифицированный человек возглавляет организацию, в Жилищный кодекс были внесены требования к руководителю и кандидату на должность. Соответственно, регионы должны были проверить своих руководителей (фондов) на соответствие федеральному законодательству, а к вновь назначаемым людям должны в полной мере применяться требования Жилищного кодекса», – рассказывает Генцлер. В частности, в Жилищном кодексе закреплен открытый конкурс на замещение должности и обязательное прохождение квалификационного экзамена как для кандидата на пост (при проведении конкурса), так и действующего руководителя (не реже одного раза в три года с момента назначения).

По мнению источника, близкого к областному правительству, именно нежелание Владимира Челомина озадачиваться требованиями федерального законодательства привело к тому, что он до сих пор не утвержден в должности. Другой источник во властных структурах, напротив, полагает, что правительство региона сознательно затягивает процедуру назначения генерального директора фонда, поскольку при и. о. руководителя предусмотрена меньшая доля ответственности за невыполнение некоторых показателей. Собеседник «ФедералПресс» усомнился, что объявление конкурса задерживается из-за согласования его правил с Москвой, поскольку, по его словам, процедура стандартизирована на всю страну.

«С приставкой «и. о.» или с полномочиями в полном объеме работает человек, не так уж и важно, но все-таки больше уверенности в завтрашнем дне у того человека, который облечен полномочиями окончательно, а не замещает пустующее место, – говорит заместитель председателя законодательного собрания Нижегородской области Владислав Егоров. – Любое временное явление у нас воспринимается как неустойчивое, непостоянное. С этой точки зрения, наверное, это можно расценивать как влияние на общий ход работы». В то же время, по мнению депутата, кадровая чехарда в такой организации, как фонд капремонта, недопустима. «Работа должна вестись преемственно и непрерывно, у нас и так переходящие объекты с 2016 года есть, поэтому не хотелось бы, чтобы общий провальный характер программы и закона дополнился еще и кадровой чехардой», – отмечает Егоров.

ФедералПресс. Нижегородская область от 09 июня 2017 года

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация

Закрыть