Вы здесь

Т. Б. Лыкова о том, чем вызвана "новая стандартизация" деятельности по управлению МКД и к чему она может привести специально для журнала "ЖКХэксперт"

"Стандартное "далёко", не будь ко мне жестоко..."

В 8 и 9 номере журнала мы начали рассказывать о недавней инициативе Минстроя России и ППК "Фонд развития территорий": вместо основных постановлений Правительства РФ (а именно №№ 290, 491, 416), а также "бессмертного" 170-го постановления Госстроя России - принять "триаду" стандартов: отдельно по управлению, отдельно по содержанию и отдельно по текущему ремонту МКД. С целью "совершенствования системы управления многоквартирными домами". Как это следует из названия Концепции, подготовленной ФРТ во исполнение профильного законопроекта - с тем, чтобы "заложить" в качестве "краеугольного камня" в основание "нового порядка" управления жилищным фондом страны.

Редакция журнала "ЖКХэксперт: экономика и право" попросила экспертов высказаться об этой инициативе, обратив внимание на три вопроса.

Вопрос №1 был о причинах появления инициативы, вопрос №2 – о том, почему нельзя просто актуализировать работающие постановления, а надо непременно заменить их "триадой" стандартов, вопрос №3 - о последствиях внедрения положений Концепции для коммерческого и некоммерческих способов управления МКД.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию экспертное мнение Татьяны Борисовны Лыковой, главного специалиста Направления "Городское хозяйство" Фонда "Институт экономики города".

 "Стандартное "далёко", не будь ко мне жестоко..." Чем вызвана "новая стандартизация" деятельности по управлению МКД и к чему она может привести

Законопроект о наделении федеральных органов государственной власти в области жилищных отношений полномочием по определению стандартов деятельности по управлению многоквартирными домами является ответом на поручение Президента РФ, данное 15 апреля текущего года Правительству и Государственной Думе РФ - обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих стандартизацию работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах. В свою очередь, данное поручение Президента РФ направлено на реализацию "Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года", которой предусмотрено внедрение единых стандартов деятельности по управлению многоквартирными домами и их обслуживанию.

Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (как и ранее - Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании") рассматривает стандарты как документы для добровольного и многократного применения. Однако органы власти сейчас видят потребность в установлении обязательных стандартов в сфере управления и содержания МКД, а полномочиями принимать обязательные для применения документы обладает Правительство РФ. Отсюда вытекает и внесение изменений в законодательство, чтобы дать Правительству соответствующее поручение.

Требования к обеспечению надлежащего содержания (надлежащего состояния) многоквартирного дома содержатся в значительном числе федеральных законов и других нормативных правовых актов. Требования жилищного законодательства в отношении услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в отличие от законодательства о градостроительной деятельности и о техническом регулировании, сконцентрированы, в основном, не на минимально необходимых – для безопасного проживания в доме – показателях технического состояния конструкций и инженерно-технических систем многоквартирного дома, а на перечне действий, которые должны выполняться. При этом утвержденный Правительством РФ минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, не устранил практические проблемы по формированию индивидуального в отношении конкретного многоквартирного дома перечня необходимых услуг и работ.

 

"ЖКХэксперт" №11

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация

Закрыть