Работа в сфере бюджетирования по услугам стала продолжением работы Института экономики города по проекту "Анализ мирового и российского опыта бюджетирования, ориентированного на результат, и возможностей его распространения на муниципальном уровне в России"
На всех уровнях публичной власти в Российской Федерации происходило активное внедрение принципов и методов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР), в бюджетный процесс. С 2009 года Бюджетный кодекс Российской Федерации требовал установления государственных (муниципальных) заданий на предоставление бюджетных услуг для всех государственных (муниципальных) учреждений. В 2010 году началась масштабная реформа законодательства, регулирующего деятельность государственных и муниципальных учреждений.
Все это обуславливало необходимость формирования реестров государственных (муниципальных) услуг (работ), предоставляемых учреждениями, проведения оценки потребности их предоставлении и расчета нормативов стоимости, а также формирования стандартов качества (требований к качеству) услуг. При этом внедрение новых принципов и инструментов управления общественными финансами затруднялось отсутствие единой методологии выделения услуг и работ, формирования стандартов качества, разработки нормативов финансирования.
В этой связи усилия экспертов Института экономики города в рамках проекта были сосредоточены на развитии методологии бюджетного планирования на основе финансирования услуг. В 2009 году подготовлены методические рекомендации по применению новых инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. Рабочая версия рекомендаций обсуждалась в ходе серии обучающих семинаров для представителей и органов государственной власти и местного самоуправления (Липецкая область, г. Ярославль, г. Оренбург, г. Владикавказ, г. Благовещенск, г. Ивантеевка и др.). Были подготовлены Методические рекомендации Института экономики города.
Начиная с весны 2010 года в рамках реализации проекта Институт экономики города принимал активное участие в консультировании представителей органов местного самоуправления по вопросам реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Сектор оказывал консультации представителям органов публичной власти, государственных и муниципальных учреждений, проводил обучающие семинары.
Полученные результаты нашли отражение в публикациях по вопросам бюджетирования по услугам и перспективам реформирования сети государственных (муниципальных) учреждений (см. в частности статью "Применение стандартов качества муниципальных услуг: типичные проблемы и решения" и книгу "Методические рекомендации по согласованной подготовке и реализации документов планирования развития муниципальных образований").
Помимо этого в развитие накопленного опыта в 2010 году были подготовлены и апробированы методические рекомендации по применению стандартов качества муниципальных услуг. Работа осуществлялась на примере городов Ивантеевка (Московская область) и Азов (Ростовская область), для которых были подготовлены стандарты услуг в сферах дошкольного образования, физической культуры и спорта. В 2011 г. в рамках проекта были опубликованы брошюра Разработка и применение стандартов качества государственных (муниципальных) услуг (работ) и статья в журнале "Бюджет".
Далее последовала работа по распространению практик бюджетирования в разрезе услуг среди органов публичной власти Российской Федерации. Институт готовил правовые акты, необходимые для внедрения бюджетирования по услугам и реформирования подведомственной сети, разрабатывал стандарты услуг и нормативы их финансирования, осуществлял консультационную и методическую поддержку в данной сфере.
Структурное направление:
Тема:
Год начала:
2008
Год окончания:
2012
Регион:
Москва