Вы здесь

Заключение на законопроект депутатов В.С.Плескачевского и М.Л.Шаккума "О регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами", предусматривающий введение обязательного саморегулирования

Содержание: 

Внесенным депутатами Государственной Думы В.С. Плескачевским и М.Л. Шаккумом проект федерального закона № 395919-5 «О регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - законопроект) не просто предлагается изменение регулирования отношений по управлению многоквартирными домами в части уточнения целей управления многоквартирным домом, определением понятия «содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме», раскрытия информации управляющими организациями, раскрытия понятия «содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме», введения обязательного членства управляющей организацией в саморегулируемой организации, изменения состава административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений».

Судя по предложенному названию, законопроект, претендует на комплексное и исчерпывающее регулирование отношений по управлению многоквартирными домами. Но приведенное в статье 3 законопроекта определение понятия «управления многоквартирным домом» представляется очень узким. Кроме того, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации это жилищные отношения, регулируемые жилищным законодательством. В Жилищном кодексе Российской Федерации регулированию этих отношений посвящены положения главы 6 «Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников», разделы V «Жилищные и жилищно-строительные кооперативы», VI «Товарищество собственников жилья», VII «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги» и специальным разделом VIII «Управление многоквартирными домами». Но в статье 2 законопроекта Жилищный кодекс Российской Федерации и акты жилищного законодательства прямо не упоминаются.[1] Предложенное законопроектом дробление регулирования отношений по управлению многоквартирными домами порождает коллизию, подрывает единство и непротиворечивость российской правовой системы.

ВЫВОД. В целом рассматриваемый законопроект:

  • не основан на мировой практике передачи функций государственного контроля саморегулируемым организациям;
  • ориентирован на усиление в закамуфлированной форме администрирования в сфере управления многоквартирными домами и уменьшение самостоятельности собственников помещений в многоквартирных домах при принятии решений в отношении общего имущества в многоквартирном доме и ответственности за такие решения;
  • не скоординирован с предметом и положениями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Жилищного кодекса Российской Федерации;
  • не соответствует предшествующей государственной политике в сфере управления многоквартирными домами;
  • приостановит развитие рыночных отношений в сфере управления многоквартирными домами, создаст препятствия для участия в управлении многоквартирными домами индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий;
  • приведет к уменьшению доли многоквартирных домов, в которых реализуется способ управления управляющей организацией, т.к. часть таких организаций прекратит предлагать себя в качестве управляющих и будут позиционироваться как простые подрядчики при непосредственном управлении  домом.
 

[1] Помимо этого, предложение регулировать деятельность по управлению многоквартирными домами федеральными стандартами не соответствует статье 12 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

  Заключение "Института экономики города" на проект федерального закона № 395919-5 «О регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами» (.doc, 117Кб)

Структурное направление: 
Город: 
Москва

Закрыть