Проект устанавливает (п. 3) что расчеты с ресурсоснабжающими организациями осуществляются через открываемый управляющей организацией, товариществом или кооперативом отдельный банковский счет для внесения платы за коммунальные услуги и жилое помещение.
В пункте 4 Проект устанавливает перечень операций, которые разрешается осуществлять с использованием отдельного банковского счета для внесения платы за коммунальные услуги и жилое помещение. При этом Проект явно выходит за пределы полномочий, установленные п. 16 ст. 12 ЖК для органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, к которым, в частности, относится «установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы». Но регулирование отношений по осуществлению банковских операций являются предметом законодательства о банках и банковской деятельности, а не жилищного законодательства.
Проект устанавливает:
- процедуру «расщепления» денежных средств, поступающих на специальные банковские счета управляющих организации, товариществ собственников жилья и жилищных потребительских кооперативов в качестве платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальные услуги (п. 8 и 9);
- необходимость расчета вместо владельца банковского счета банком размера перечисляемых ресурсоснабжающим организациям сумм (п. 6 - 8);
- порядок распределения банком сумм, поступивших от потребителей (п. 10 и 12).