Итоги работы в 2016 году: сложности при реализации градостроительных проектов.
Гость - Марат Хуснуллин, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
Ведущие "Вестей ФМ" – Владимир Соловьев и Анна Шафран.
Соловьев: Марат, мы давно знакомы, не страшно, если будем по имени?
Хуснуллин: Да, конечно.
Соловьев: Я попросил Марата прийти потому, что очень важно, чтобы люди знали не просто власть в городе, но и потому, что Марат является человеком команды, команды совершенно уникальной, которая без громких политических заявлений, без мишуры, без всего осуществляет практически новый этап технологической революции в городе. Потому что те изменения, которые происходят в нашем городе, совершенно феноменальны, о чем говорят все приезжающие сюда люди, понимающие в градостроительстве. При этом это происходит на наших глазах. Поэтому начну с самого простого вопроса: 2016 год практически закончен. С профессиональной точки зрения, чем хочется и можно гордиться?
Хуснуллин: В 2016 году наше самое большое достижение и самая большая гордость - это МЦК. Это наземное метро.
Соловьев: Ань, ты не видела ни разу? Шафран: Нет, честно говоря. Соловьев: А я не поленился. Ощущение специфическое.
Хуснуллин: Если можно, Володя, я скажу даже больше: когда шла стройка, когда мы готовились к сдаче этого объекта, мне позвонил Владимир и говорит: "А ты где?" Я отвечаю: "Я на стройке". Он: "А что делаете?" Я: "Строим МЦК". Он говорит: "А можно я приеду?" И он приехал в 12 часов ночи на строящуюся станцию, и мы с ним ходили по строящейся станции, смотрели, как она готовится к приему пассажиров. Я могу сказать, что это один из самых успешных наших транспортных проектов. Каждый день - 300 тысяч пассажиров, причем за три месяца мы вышли на объем перевозок, значительно больший, чем планировали. Мы планировали выйти через год-полтора работы МЦК, а вышли в первых три месяца. Вообще, это успех. Успех для людей, успех, если нас сравнивать с другими мировыми городами, потому что одновременно такую линию метро, интегрированную с 11-ю линиями метрополитена, 17-ю станциями, 9-ю радиальными направлениями железной дороги, пока есть один-два города - Пекин и Шанхай. Европа таких проектов не запускала. Нам удалось это сделать всем вместе: железнодорожники, правительство Москвы, население, которое нас поддерживало в этом вопросе, потому что работали 10 тысяч строителей в круглосуточном режиме - и шум, и неудобства, но чтобы это все запустить, мы очень много вложили энергии и средств. Сегодня можно сказать, что проект удался. И это один из лучших проектов, реализованных в области транспорта в Москве.