Вы здесь

МК: Как Фонд капитального ремонта заменяет подъемники в домах москвичей

Как гласит одна шутка, лифт — это самый востребованный вид городского транспорта. Но чего только не вытворяют с ними его пассажиры! Многим из нас приходилось ездить в агрегатах-«инвалидах» с выжженными кнопками и плафонами, с дырками в стенах, из которых торчат фантики и жвачка, где линолеум на полу протерся до дыр, а края прибиты трогательными гвоздиками, чтобы не загибались. Ну а тем из лифтов, кому повезло прослужить свой век без существенного ущерба со стороны вандалов, тоже давно пора на «пенсию по старости», ведь срок их службы всего-то 25 лет. «МК» узнал, откуда жильцам взять средства на замену лифта и как будут выглядеть их новые подъемники.

В столичном Фонде капитального ремонта многоквартирных домов существует программа замены лифтов, в рамках которой москвичи могут заменить отслуживший свое агрегат и даже заменить пришедший в негодность вследствие ненадлежащих условий эксплуатации. А поскольку теперь делать это придется уже за свой счет, то соблазна жечь кнопки не будет. Да и чисто технически не получится, новые лифты все антивандальные.

За 2006–2010 годы в Москве было заменено 3367 лифтов. При этом в 2009 году менялось только 90 лифтов, а в 2010 году работы по замене вообще не проводились. На начало 2011 года 16 500 лифтов имели срок эксплуатации более 25 лет. В 2011 мэром Москвы было принято решение о разработке и начале реализации беспрецедентной программы, в рамках которой была поставлена задача не частичных ремонтов или модернизации, а полной замены лифтового оборудования. Всего за последующие 4 года было заменено более 18 тысяч лифтов. Это позволило сократить количество лифтов с превышением срока эксплуатации в 3,5 раза. При этом максимальные отклонения составляют не более 3–5 лет. На сегодняшний день процент лифтов, находящихся в эксплуатации более 25 лет на территории города Москвы, составляет 3%, что в 9 раз ниже, чем в среднем по России.

— Для Фонда программа замены лифтов является одним из приоритетных направлений, — рассказал «МК» первый заместитель руководителя Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Москвы Дмитрий Лифшиц. — Это обусловлено тем, что в Москве в домах установлено 111 тысяч лифтов. Это четверть всех лифтов в жилищном фонде на территории нашей страны. 60% домов в Москве имеют среднюю этажность более 10 этажей. Понимая, что замену лифтов нужно производить не тогда, когда лифт вышел из строя, а делать это в плановом порядке, мы установили в региональной программе отдельную очередь для замены лифтов. Лифт включается в эту программу по достижении 25 лет службы, так как это установлено техническими регламентами. Москва сегодня является единственным субъектом, кто меняет лифты исключительно по срокам эксплуатации, не дожидаясь каких-то проблем, связанных с их работой. В этом году мы планируем заменить около 2 тысяч лифтов. Средняя стоимость замены пассажирского лифта, например в девятиэтажном доме, вместе с оборудованием составляет 1 млн 550 тыс. рублей. Время, за которое собственники могут накопить такую сумму, это примерно 4–5 лет. Самые дорогие лифты в зависимости от этажности стоят до 3 млн. Но Фонд выполняет работы независимо от того, cколько собрали собственники денег в общедомовом «котле», когда наступает срок замены лифта. Если к моменту необходимой замены лифта накоплено лишь 10–15 % суммы, мы все равно эти лифты заменяем. Именно для таких случаев и создавался Фонд, чтобы как касса взаимопомощи профинансировать необходимые работы.

В рамках программы мы не делаем заплаточный ремонт, а фактически устанавливаем заново лифты, в том числе в бывших ведомственных домах, которые не работали по нескольку десятков лет. Некоторые были даже разобраны и сданы на металлом.

100% лифтов, устанавливаемые в наших домах, — это подъемники, произведенные в России, а если быть точным, то в Москве и Московской области. Основной поставщик лифтов для столицы — это Карачаровский механический завод. Завод растет, модернизируется, осваивает новые технологии и предоставляет москвичам продукцию, вполне отвечающую мировым требованиям качества.

— Наш завод является участником программы замены лифтов Фонда капитального ремонта Москвы, — говорит генеральный директор КМЗ Сергей Заика. — Поэтому со стороны нашего завода уделяется максимум внимания данной программе. Выпуск продукции осуществляется строго в срок.

— Лифты, которые выпускались до 1991 года, были с деревянным полом, на который клали бытовой линолеум, кабина была отделана щитами ДСП с древесно-слоистым пластиком. Лифты были очень горючие, — рассказывает начальник производства КМЗ Алексей Максутов. — Мы в год меняли порядка 100 лифтов. Станция управления (кнопки лифта — Прим. авт.) была аналоговая, релейного типа. Функции этих станций были очень ограничены. Лебедки выпускались очень энергоемкими и шумными. На сегодняшний день наш техрегламент и правила безопасности гармонизированы с европейскими правилами по безопасности лифтов, их проектированию, изготовлению и обслуживанию. Требования по шуму, скорости, пожарной безопасности у нас тоже сосуществуют с европейскими. Станции управления теперь микропроцессорные.

Новые московские лифты защищены от вандалов — лицевые панели аппаратов выполнены из металла, окрашенного порошковой краской, или нержавеющей стали, кнопки тоже металлические и снабжены шрифтом Брайля, светодиодные энергоэффективные светильники тоже недоступны вандалам. Полы покрыты промышленным линолеумом или рифленым алюминием.

Все по уму.

"Московский комсомолец" №27173 от 10 августа 2016

Структурное направление: 
Город: 
Москва

Закрыть