Вы здесь

Н. Б. Косарева об экологической ситуации в Москве

Дата публикации: 27.05.2022

Москва находятся в авангарде развития экологичного развития общественного транспорта, используя для этого инструмент "зеленых" облигаций. Эксперты отмечают высокий интерес инвесторов и общества к этому проекту и надеются, что за ним последуют новые

Напомним, в прошлом году Москва первой в России выпустила субфедеральные "зеленые" облигации, а вырученные средства направила на городские экологические проекты. Сегодня Правительство Москвы отчиталось об использовании средств, которые привлекло размещение "зеленых" облигаций в 2021 году. Согласно отчету, столица разместила облигации 74 выпуска на общую сумму 70 миллиардов рублей. Эти средства поступили в городской бюджет и были израсходованы в полном объеме. В результате использования облигаций Москва смогла закупить 400 электробусов и достроить 12 станций Большой кольцевой линии метро.

"Можно поприветствовать реализацию первого этапа финансирования через "зеленые" облигации в Москве для того, чтобы обеспечить закупку соответствующей инфраструктуры и транспорта, снижающего экологическую нагрузку и повышающую уровень экологичности транспортной инфраструктуры в городе. И здесь Москва действительно находится в авангарде этой тенденции. Надеемся, что и дальше будет продолжать позитивный опыт первого этапа", — сказал Павел Самиев, председатель комитета по финансовым рынкам "Опоры России", генеральный директор аналитического центра "БизнесДром".

Он подчеркнул, что такая форма финансирования сейчас активно развивается в мире. "Но не везде это так масштабно с точки зрения городской, региональной и муниципальной инфраструктур, как сделано в Москве. Часто это корпоративные облигации, программы финансирования экологических и зеленых проектов в рамках компаний и частных структур", — отметил Павел Самиев. По его оценке, интерес к ним со стороны общества и инвесторов высокий, ведь экология — одна из ключевых тем в современном обществе.

Москва как многие другие мировые мегаполисы уделяет большое внимание экологической ситуации в городе, отметила Надежда Косарева, президент Фонда "Институт экономики города". Эмитенты "зеленых" облигаций обязуются направлять привлеченные средства исключительно на проекты, нацеленных на оздоровление экологической обстановки — так называемых "зеленые проекты", напомнила она. "Выпуск зеленых облигаций Москвой и использование из бюджета города эквивалента привлеченных средств на снижение выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта можно только приветствовать. Пополнение городского парка общественного транспорта, завершение строительства нового участка БКЛ — все это не только улучшает экологию города, но и делает город более мобильным", — подчеркнула Надежда Косарева.

По оценкам института "МосТрансПроект", благодаря вводу только нового участка БКЛ на улицы Москвы не выезжают около 5,7 тыс автомобилей. Это снижает выбросы загрязняющих веществ на 506 тонн в год и сокращает выбросы углекислого газа на 11,9 тыс. тонн в год. Таким образом, реализация проектов за счет зеленых облигаций помогла снизить выбросы загрязняющих веществ на 610,2 тонны в год и сократить выбросы углекислого газа на 36,1 тыс. тонн в год.

Также сегодня заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов сообщил, что РА "Эксперт" подтвердило соответствие 74-го выпуска принципам и критериям "зеленого" финансового инструмента. Это заключение основано на отчете об использовании эквивалента привлеченных от размещения "зеленых" облигаций средств за 2021 год, утвержденном мэром столицы Сергеем Собяниным.

 

"Эксперт" от 27 мая

Фото STROI.MOS.RU

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация
Категория: 
Пресса

Закрыть