В Кирове, в рамках 650-летнего юбилея города, состоялось заседание круглого стола АГП на тему "Формирование и развитие городских агломераций в Поволжье: опыт, направления развития, проблемы и предложения по законодательному обеспечению"
Организаторы круглого стола: Ассоциация городов Поволжья и Администрация города Кирова.
В мероприятии приняли участие главы городов, заместители глав администраций, руководители и заместители руководителей структурных подразделений администраций, курирующие сферу агломераций и межмуниципального сотрудничества городов – членов АГП, городов России и городов Кировской области.
Заседание круглого стола открыл Исполнительный директор Ассоциации городов Поволжья Владимир Репринцев. Он подчеркнул, что цель встречи – определить направления, в которых необходимо двигаться, и те моменты, которые города могут заимствовать друг у друга.
С приветственным словом выступили Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко и Глава города Кирова Елена Ковалева.
"Тема круглого стола актуальна для всех городов Поволжья, в том числе и для Кирова. Стратегия социально-экономического развития нашего региона до 2035 года предусматривает возможность создания городской агломерации, центром которой станет Киров. Мы находимся в самом начале пути, поэтому опыт других городов Поволжья, где подобные объединения уже существуют, будет для нас, безусловно, полезен" - отметила глава города Кирова Елена Ковалева.
Глава администрации города Кирова Вячеслав Симаков рассказал о предпосылках создания Кировской агломерации: Киров – Слободской (включая район) – Кирово-Чепецк (включая район) – Юрьянский район.
Глава Перми Эдуард Соснин представил коллегам пермский опыт по формированию и развитию транспортного каркаса Пермской агломерации.
Он рассказал, что в основе пермского транспортного каркаса лежит трамвайная сеть, представленная 8 маршрутами, по которым курсирует 90 трамвайных вагонов. За 2023 год трамвай перевез 30 млн человек (из общего пассажиропотока общественного транспорта 233 млн человек). В целях развития трамвая и дальнейшего повышения его востребованности заключено концессионное соглашение, предусматривающее реконструкцию 35 км путей, семи тяговых подстанций, трамвайного депо, а также поставку 44 вагонов. Также в рамках проекта предусматривается реализация системы приоритетного проезда перекрестков, позволяющая повысить эксплуатационную скорость трамвайного движения. В совокупности за счет всех вышеуказанных мероприятий ожидается увеличение провозной способности трамвая и повышение его доли в общем объеме перевозок с 11 до 17%.
Опытом формирования Оренбургской и Казанской агломераций поделились председатель Оренбургской городской Думы Ольга Березнева и Заместитель руководителя Исполнительного комитета города Казани Ильдар Шакиров.
Генеральный директор Фонда "Институт экономики города" Александр Пузанов представил участникам основные выводы из анализа практики реализации стратегических и программных документов развития городских агломераций в современной России.
С докладом на тему "Роль и место агломераций в проекте Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года" выступил Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко.
Вячеслав Тимченко отметил, что тема формирования городских агломераций была обозначена как важная и актуальная президентом страны Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию в феврале текущего года. Цель – создание комфортной и благоприятной среды для проживания россиян. Развитие агломераций требует появления новых законов, и работа в этом направлении ведётся.
Участники круглого стола отметили, что на сегодняшний день одна из основных проблем, связанных с созданием городских агломераций, - отсутствие их правового статуса в законодательстве об административно-территориальном делении. Это порождает ряд вопросов, к примеру, о границах таких формирований, механизмах финансирования и управления.
Участники заседания договорились о продолжении диалога на заданную тему и обмена практическим опытом.
Статья целиком на официальном сайте Ассоциации городов Поволжья от 23 сентября