Вы здесь

Сервис "Яндекс.Недвижимость". Экспертная оценка ИЭГ московского рынка наемного жилья

Дата публикации: 26.11.2020

Как "Яндекс.Недвижимость" использует ИИ для персонализации объявлений.

Сервис "Яндекс.Недвижимость" был запущен компанией "Яндекс" в 2010 году. Сегодня это один из крупнейших онлайн-классифайдов в сфере недвижимости в России и СНГ.
Задача
Создать решение, которое позволит максимально быстро и комфортно подобрать объявление о сдаче или продаже квартиры в соответствии с потребностями пользователя.

Предпосылки и мотивация
Человек, занятый поиском недвижимости для покупки или аренды, сталкивается с большим количеством предложений. По данным фонда "Институт экономики города", только в Москве сдается в аренду более 400 тыс. жилых помещений. Согласно информации "Яндекса", в столичном регионе ежемесячно появляется около 20 тыс. новых объявлений о сдаче жилья, всего сдается около 600–700 тыс. единиц.

Решение
С помощью современных технологий упорядочить круг объявлений, предлагаемых пользователю. При этом сделать так, чтобы подобранные варианты максимально отвечали его потребностям.

Реализация
"Яндекс.Недвижимость" первым на рынке классифайдов ввел требование к собственнику жилья о прохождении верификации через портал mos.ru. Компания добавила инфографики со сведениями о развитии транспортной сети, об инфраструктуре, количестве детских садов, школ, поликлиник и качестве воздуха в районе. На платформе также появились графики, показывающие динамику цен на жилье поблизости, доступность и перспективы инвестиций в недвижимость.

Технология компьютерного зрения, разработанная "Яндексом", позволяет автоматически оценивать внешний вид квартир, чтобы не предлагать пользователю варианты, которые его заведомо не устроят. "Есть квартиры с новым и старым — "советским" — ремонтом: для каждой из них есть свой арендатор. Владельцы квартир с коврами на стенах, как правило, не указывают, что у них немодный ремонт. С помощью компьютерного зрения мы по фотографии научились отличать "бабушкин" ремонт от современного и добавили это в фильтры", — рассказали в "Яндекс.Недвижимость".

Результаты
Принятые компанией решения — персонализация, выбор главного фото для объявления через компьютерное зрение и фильтры хорошего ремонта — привели к росту звонков на 15–20%. Требования об обязательной авторизации через городские сервисы и введение платы для собственников жилья за размещение объявлений снизили число нерелевантных сообщений на 30%. 4,3 млн человек составляет среднемесячная аудитория сервиса.

Планы и перспективы
В планах "Яндекс.Недвижимость" — добавить в отчеты по квартирам возможность оценить стоимость недвижимости через несколько лет. Также сервис планирует начать использовать нейросетевые технологии в ранжировании — это поможет сделать выдачу результатов более релевантной.

 

"РБК Тренды" от 25 ноября

Фото "РБК Тренды"

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация
Категория: 
Пресса

Закрыть