Вы здесь

Советы экспертов. Т. Б. Лыкова о том, как снизить плату и повысить температуру в квартире

Дата публикации: 10.12.2025

Если в квартире холодно, нужно понять - плохо топят, или тепло просто не доходит

Отопительный сезон в разгаре, но в квартирах иногда бывает не так тепло, как хотелось бы. При этом счета за отопление после морозных месяцев, бывает, шокируют. Как снизить остроту этих проблем, разбираемся со специалистами.

По санитарным нормам минимально допустимая температура в зимнее время в квартире - плюс 18 градусов и плюс 20 в угловых комнатах (в особо холодных регионах - плюс 20 и 22 градуса), поясняет главный специалист Направления "Городское хозяйство" Фонда "Институт экономики города" Татьяна Лыкова. Перерыв в подаче тепла не должен превышать 24 часа в месяц.

Если температура ниже нормы, нужно понять - почему холодно: плохо топят или же тепло не доходит до квартиры, "выдувается" из нее или здания в целом.

Если тепло уходит из квартиры

Точками потери тепла могут быть щели в оконных рамах, на соединениях стен в панельных домах и т. д., отмечает Лыкова. Выход - изоляция и утепление окон, наружных стен, входной двери в квартире. Также важно не сносить и не забивать вентиляционный короб, закрывать зимой окна и двери в подъезде.

Если тепло не доходит до квартиры:

Обновите радиаторы отопления

Если батареи явно не такие горячие, как у соседей, или температура стояка ощутимо выше, стоит поменять радиаторы. Старые могли забиться шламом, что ведет к потере теплоотдачи. Кроме того, пересчитайте секции радиатора - на каждые 2 кв. м должна приходиться одна секция радиатора плюс еще одна дополнительная на всю комнату.

Позади радиаторов можно установить специальные теплоотражающие экраны. Тогда все тепло будет направлено внутрь квартиры, а не на стену.

Проверьте изоляцию труб до квартиры

Значительная часть тепла теряется еще на пути к вашему радиатору - через открытые участки труб в подъезде и технических помещениях, а также в местах прохождения трубопровода сквозь стены и перекрытия. Теплоноситель попросту остывает, пока добирается до квартиры. Кроме того, недостаточная изоляция труб нередко приводит к перетопам в местах общего пользования (лестничная площадка, коридоры, лобби и т. п.), за которые тоже платят жильцы. Так, известны прецеденты, когда в коридорах новостроек, где располагалась разводка системы отопления, температура воздуха достигала плюс 30 градусов.

Сделайте перерасчет

Если батареи холодные - надо обратиться в управляющую организацию (УО), говорит Татьяна Лыкова. УО обязана контролировать качество коммунальных ресурсов. Холод в батареях может быть связан с нарушениями во внутридомовой инженерной системе отопления (устранить должна УК) либо с недостаточной температурой теплоносителя, поступающего из магистральной сети (проблема у "тепловиков").

"Управляющая организация, во-первых, пришлет сантехника, который проверит, не происходит ли проблема из-за воздушной пробки в самой батарее в комнате. Если это так, то устранит проблему. Если дело не в конкретной батарее, вызовите представителя управляющей организации, чтобы он измерил установленным образом температуру воздуха и зафиксировал наличие нарушения предоставления коммунальной услуги. Важно: потребуйте подписать акт о нарушении и подпишите его со своей стороны, а если представитель УК отказывается подписать - позовите соседа, чтобы он подписал этот акт второй подписью в присутствии представителя УК, и запишите на акте координаты представителя УК и соседа", - советует эксперт.

Если вина за некачественное предоставление такой коммунальной услуги, как отопление, лежит на УК или теплоснабжающей организации, жильцы имеют право на снижение размера платы за отопление в период нарушений подачи тепла, поясняет Лыкова. По правилам предоставления коммунальных услуг (постановление правительства РФ № 354) за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении размер платы за отопление снижается на 0,15 процента за каждый градус отклонения.

Если проблема с подачей тепла была у УК, то она снизит размер платы в квитанции за месяц, в который происходили нарушения, а если у "тепловиков" - управляющая организация передаст им претензию и сведения, необходимые для снижения размера платы. Если УК или теплосеть отказывают в снижении платы за тепло, обращайтесь в жилищную инспекцию (здесь как раз и понадобится акт выявления нарушения поставки коммунальной услуги).

 

Статья целиком на сайте "Российская газета" от 9 декабря

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация
Категория: 
Пресса

Закрыть