Вы здесь

Спрос и предложение на столичном рынке пришли в баланс. Н. Б. Косарева о стабилизации цен на продукты питания

Дата публикации: 13.12.2024

Доля отечественного продовольствия в Москве составила 84 процента

В декабре россияне готовятся к тому, чтобы отметить Новый год, и активно закупают продукты для праздничного стола. В связи с этим многие опасаются роста цен и перебоя поставок в предновогодний период. "Лента.ру" узнала, как в ретейле поддерживаются стабильные цены и чего ожидать в предпраздничные дни.

Москва остается ключевым рынком для большинства производителей продуктов питания, включая крупные производства, локальные фермерские хозяйства и зарубежные компании. Так, у жителей столицы есть постоянный доступ к огромному ассортименту продуктов.

Баланс спроса и предложения

Благодаря насыщенному рынку в Москве сохраняется баланс спроса и предложения на продовольственные товары. Поддерживать стабильный уровень цен также позволяет разнообразие форматов и высокий уровень конкуренции среди ретейлеров. Многие из них запасаются долгосрочными контрактами, которые помогают нивелировать колебания цен.

Кроме того, для стабилизации ситуации на продовольственном рынке принимается множество вспомогательных мер, среди которых — экспортные пошлины, меры поддержки сельхозпроизводителей, долгосрочные контракты с производителями с фиксированным объемом и закупочными ценами, а также взаимодействие с дружественными странами. Все это помогает удерживать рост цен в пределах инфляции.

"Такая мера, как долгосрочные контракты с фиксированным объемом и закупочными ценами, позволяет стабилизировать колебание цен на продукты питания. Сейчас на рынке поддерживается здоровый баланс между спросом и предложением — продукты в столичные магазины поставляют как крупные производители и международные компании, так и небольшие фермерские хозяйства. Благодаря этому в Москве сохраняется разнообразие и широкий ассортимент продовольственных товаров — жители могут выбирать еду в соответствии со своим бюджетом и вкусом", — отметила кандидат экономических наук, член Общественной палаты города Москвы Надежда Косарева.

Все эти меры, в частности, позволяют сдерживать рост цен и избежать перебоя поставок накануне новогодних праздничных дней.

"Как известно, в предновогодний период цены на продукты могут колебаться, но это никак не влияет на доступность тех или иных продуктов, более того, некоторые торговые сети даже расширяют свой ассортимент сезонными товарами, а чтобы сохранить бюджет, определенные вещи можно всегда закупить заранее", — добавила Надежда Косарева.

При этом основной ассортимент продуктов в столице формируется из товаров российского производства. Сегодня москвичам доступны тысячи наименований отечественных продуктов в разных ценовых сегментах. За последнее десятилетие Москва перестала зависеть от импортных продуктов — на сегодняшний день доля отечественного продовольствия составляет 84 процента.

Усилия ретейлеров

В Москве работает порядка 66 тысяч розничных магазинов, что дает возможность жителям столицы найти любой продукт по комфортной для них цене. Ретейлеры предлагают как товары эконом-класса, так и премиальные линейки. Многие из них запускают бюджетные собственные торговые марки, такие как "Каждый день", "Красная цена" и "Моя цена", которые гарантируют доступные цены на основные товары.

"В магазинах нашей сети можно найти продукты на любой бюджет: от сегмента "первой цены" до "средний плюс". Мы также создали специальную линейку товаров, которая со временем стала узнаваемой и теперь олицетворяет для наших покупателей качественные товары по низкой цене. Мы стараемся все время расширять ассортимент, чтобы как можно больше покупателей выбирали наши магазины", — рассказали в пресс-службе розничной сети "Магнит".

Сдерживать рост цен помогают и другие меры.

"Торговые сети X5 делают все возможное, чтобы сдерживать рост цен. Мы индивидуально подходим к каждому уведомлению со стороны поставщиков об изменении закупочных цен и совместно прорабатываем возможности, чтобы исключить резкие скачки конечной стоимости. В том числе мы демпфируем рост закупочных цен на товары первой необходимости за счет оптимизации собственных затрат", — рассказали в пресс-службе X5 Group.

Кроме того, компания принимает специальные меры для поддержки населения. С 2022 года и по сегодняшний день в магазинах X5 действует ограничение наценки на социально-значимые позиции в таких категориях, как овощи борщевого набора, молочная продукция, сахар, хлеб и хлебобулочные изделия. С ноября 2024 года компания расширила этот список подсолнечным маслом, сметаной, ряженкой, яблоками, сыром, замороженной рыбой, свининой, курицей, мясом для бульона на кости и яйцами категории С2. Размер наценки на одну-две востребованные позиции низкого ценового сегмента в каждой из этих социально значимых категорий также ограничен 5 процентов. В конце 2020 года торговые сети X5 дополнительно установили нулевую наценку на семь товаров — это макаронные изделия, хлеб, говядина тушеная, черный чай, картофель, хлопья зерновые и ультрапастеризованное молоко.

Также розничные сети предлагают покупателям карты лояльности, по которым цены для постоянных покупателей значительно ниже обычных, вводят "счастливые часы", в которые предоставляется скидка, в том числе по социальной карте москвича. Помимо прочего, ретейлеры регулярно проводят акции со снижением цен на разнообразные товары, в частности, в преддверии Нового года. Многие магазины предоставляют скидки на праздничный ассортимент, что дает москвичам возможность делать покупки по низким ценам.

 

"Лента.ру" от 21 ноября

Фото "Лента.ру"/ "Коммерсантъ"/ Никита Юдин

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация
Категория: 
Пресса

Закрыть