Вы здесь

Стабильность бюджета Москвы обеспечивается высокой степенью диверсификации экономики столицы. Экспертное мнение Н. Б. Косаревой

Дата публикации: 02.11.2021

Комиссия Мосгордумы по экономической и социальной политике рекомендовала столичному парламенту принять в первом чтении проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"

В 2021 году Правительством Москвы инициированы дополнительные меры поддержки на сумму более 10 млрд рублей, включающие продолжение программы льготных стабилизационных кредитов для организаций и индивидуальных предпринимателей, а также субсидии на мероприятия по профилактике ковида: приобретение средств индивидуальной защиты, возврат НДФЛ первым ста московским организациям, вакцинировавшим 60% сотрудников, возмещение коммунальных платежей организациям общественного питания.

Положительное влияние на восстановление городской экономики в текущем году оказали изменения налогового законодательства, принятые на федеральном уровне. Предприниматели, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программного обеспечения, с 2021 года смогли воспользоваться нулевой ставкой по налогу на прибыль, зачисляемому в городской бюджет, а также пониженными тарифами по страховым взносам. Объем поддержки по данной налоговой мере за счет бюджета города составляет более 10 млрд рублей.

Еще одно важнейшее обстоятельство, позволившее бюджету преодолеть последствия пандемии, – это высокая диверсификация московской экономики. В бюджете столицы нет бюджетообразующих отраслей, а самые крупные отрасли – финансово-кредитная, торговля – составляют 16% в общем объеме поступлений в городскую казну. Доля доходов нефтегазовых компаний – менее 5%, а в 2011 году вклад нефтегазовых компаний составлял 17% в доходную часть бюджета.

Поступления от малого и среднего бизнеса, напротив, ежегодно возрастают и в текущем году составят почти 24%. Это лучший показатель за все годы.

Таким образом, в настоящее время высокий восстановительный рост доходов бюджета практически завершен. В предстоящие три года ежегодное увеличение доходной части будет происходить более умеренными темпами: 5,2% в 2022 году и по 5,6% в 2023 и 2024 годах".

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова сообщила, что расходы бюджета города Москвы на 2022 год составят 3,6 трлн рублей, на 2023 год – 3,7 трлн рублей, на 2024 год – 3,9 трлн рублей. Сохраняются их главные приоритеты: социальная направленность, безусловное выполнение всех обязательств города и развитие городской инфраструктуры. На реализацию 13 государственных программ бюджетом предусмотрено 3 трлн 321 млрд рублей, или 91,4% от общего объема расходов.

"С учетом изложенных мною подходов определены основные характеристики проекта бюджета: доходы, расходы и дефицит. Бюджет у нас сформирован с дефицитом, но в последующие годы предполагается последовательное сокращение дефицита и в абсолютном, и в относительном выражении. Источники финансирования дефицита предусмотрены в законопроекте.

Проект бюджета обеспечивает исполнение всех социальных обязательств, рост качества жизни горожан, позволяет сохранить темп развития городской инфраструктуры и обеспечивает рост экономического потенциала города", – завершила свой доклад Елена Зяббарова.

Председатель комиссии Общественной палаты Москвы по экономике, бюджету и перспективному развитию города Надежда Косарева:

"В Общественной палате города Москвы проведена независимая экспертиза проекта закона о бюджете.

На первом этапе, 30 октября, было проведено расширенное заседание Комиссии по экономике, бюджету и перспективному развитию города столичной Общественной палаты c участием представителей Департамента финансов, Департамента экономической политики и развития города Москвы. 31 октября, на втором этапе, было проведено заочное голосование и принято следующее решение: одобрить проект закона "О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" как соответствующий требованиям Бюджетного кодекса РФ, законодательству города Москвы и национальным целям развития.

1 ноября нами запущена процедура общественного обсуждения законопроекта, которая пройдет с 8 по 11 ноября 2021 года. Обсуждение проводится публично и открыто в целях осуществления общественного контроля и обеспечения участия граждан и представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в рассмотрении и обсуждении проекта закона города Москвы о бюджете".

На реализацию Адресной инвестиционной программы на 2022–2024 годы планируется направить 2 трлн 686 млрд рублей. Из них в 2022 году – 866 млрд рублей, в том числе по программе реновации – 139 млрд рублей. На поддержку промышленности в 2022–2024 годах предусмотрены расходы в размере 32 млрд 200 млн рублей, в 2022 году – 17 млрд 100 млн рублей. Все эти средства проходят по Государственной программе "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы".

Проект бюджета столицы – это результат комплексной совместной работы исполнительной власти, депутатов всех уровней. Наши инициативы и предложения по дополнительной социальной поддержке, развитию конкретных территорий города уже нашли свое отражение в главном финансовом документе Москвы. Впереди – первое чтение и детальная проработка в рамках второго чтения, в том числе работа над поправками".

 

Проект бюджета Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Статья целиком на официальном сайте Московской городской Думы от 2 ноября

Фото официальный сайт Московской городской Думы

Регион: 
Российская Федерация
Категория: 
Пресса

Закрыть