Более 7,4 тысячи единиц общественного транспорта обновят в регионах в 2024 году
Национальный проект "Безопасные качественные дороги" оказывает большое влияние на всю дорожно-транспортную инфраструктуру страны. В том числе улучшается транспортная доступность в городах: ремонтируются улицы, обновляется автопарк, строятся мосты и путепроводы и т. д. Все это, в конечном счете, повышает качество жизни граждан, их мобильность и экономическую активность.
По расписанию
Работа по обновлению пассажирского транспорта в городах стартовала в 2020 году при поддержке нацпроекта "Безопасные качественные дороги".
Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства РФ: "Масштабное обновление подвижного состава стало возможным благодаря своевременным решениям и поддержке Президента. В настоящее время мы продолжаем развивать комфортную среду, где поездка на общественном транспорте не уступает передвижению на личном автомобиле и является предпочтительным выбором для жителей. За счет новых поставок наземного транспорта в регионах увеличивается количество маршрутов, а люди быстрее и с комфортом добираются до работы, учебы и других нужных мест. Безусловно, это делает граждан более мобильными, а значит, и более активными участниками жизни своих городов и всей страны".
Как отметил министр транспорта РФ Роман Старовойт, на сегодняшний день 5 624 транспортных средств уже поступили в регионы, это почти 76% от плана.
"Раньше мы ездили на старых развалюхах, в холодных "Икарусах", которые того и гляди встанут посреди дороги. Сейчас общественный транспорт ходит регулярно, я могу посмотреть расписание на сайте и прийти к этому времени на остановку, и я уверена, вовремя доберусь до пункта назначения", – говорит жительница Омска Ольга Юшкова.
За предыдущие четыре года по национальному проекту обновлено почти 6 тысяч автобусов, троллейбусов, электробусов и трамваев.
Инвестиции в развитие
В Костроме уже год работает новая система пассажирских перевозок. Жители города, которые пользуются общественным транспортом, смогли оценить новые комфортные автобусы, удобные маршруты и пунктуальность водителей. Несмотря на некоторые накладки, возникавшие в самом начале, уже сейчас понятно, что обновление парка пассажирского транспорта проходит удачно, и большинство людей оценивают его положительно.
"Инвестиции в развитие общественного транспорта и в улучшение качества улично-дорожной сети в городских агломерациях, которые осуществляются по национальному проекту, имеют эффект снижения издержек мобильности для жителей города и бизнеса, а также снижение временных и стоимостных издержек, – говорит генеральный директор Фонда "Институт экономики города" Александр Пузанов. – Речь идет о так называемой альтернативной стоимости времени, которое мы вынуждены проводить в пробках, что приводит транспортной усталости, которая сказывается на производительности труда. К тому, что мы меньше времени проводим с семьей, меньше времени уделяем себе – читаем или занимаемся спортом, то есть то, что называется инвестициями в человеческий капитал. Именно снижение издержек мобильности позволяет улучшить ситуацию по этим всем перечисленным направлениям".
Сибирские морозы
Обновляется городской парк и в Новосибирске. "Мы закупаем транспорт, способный до 30 километров проехать от аккумуляторной батареи, что делает маршруты более гибкими. Кроме того, они позволяют нам создавать крупные пересадочные транспортные узлы. Уже сейчас троллейбусы показывают свою эффективность — мы соединили удаленный от центра города автовокзал с ближайшей станцией метро, благодаря чему добраться до него стало быстрее и проще", — говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
Большое преимущество новых троллейбусов — увеличенный автономный ход. При необходимости такой транспорт может продолжать движение за счет аккумулятора, что позволит вывести маршруты за пределы контактной сети и повезти пассажиров там, где нет проводов.
Кроме того, троллейбус отличается большой вместимостью, в салоне есть возможность зарядки мобильных устройств, установлена система климат-контроля, удобные сиденья и информационные табло. При помощи наружной системы видеоконтроля водитель может наблюдать за посадкой и высадкой пассажиров, а также отслеживать ситуацию на дороге. Откидная площадка позволяет маломобильным жителям попасть в салон без посторонней помощи.