На минувшей неделе закончился первый этап программы — формирование списка домов, которые будут снесены. Москвичей, которые обрадовались перспективе переезда, стало больше, но прибавилось и тех, кто относится к программе по меньшей мере настороженно
Больше тысячи домов вошли в обновленный список реновации. Жильцы этих хрущевок попросились в программу сами.
Желающих было еще больше, но не все могли провести собрания собственников жилья или правильно оформить протоколы. Впрочем, сразу после публикации нового списка появились и те, кто заявил: «В нашем доме собрания не было, но дом почему-то включили в реновацию» или: «На собрании дом не поддержал реновацию, но все равно попал в список».
В редакцию Business FM такой сигнал поступил из Южного Тушина. Список пополнился сразу несколькими сомнительными адресами, говорит местная жительница Анастасия.
Анастасия, жительница Москвы: «Отправили везде жалобы: и в суд подали, и куда только не подали. Пока что результатов никаких не пришло, и дом тоже оказался в списках. То есть проигнорировали даже то, что есть какие-то жалобы, то есть могли бы хотя бы приостановить включение в списки, но для них это, видимо, не важно».
Адреса, о которых говорит Анастасия, редакция радиостанции на прошлой неделе направила в управу Южного Тушина с просьбой прокомментировать жалобы жителей. Ответа пока не было. Ну а те, кто остались довольны попаданием в реновацию, начали задавать новые вопросы: кто будет первым, а также когда и куда переедет.
Чиновники отвечают: максимально быстро расселить постараются дома с максимальным коэффициентом износа. Появляются и первые заявления относительно того как будут строить новые дома и инфраструктуру. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, в частности, говорил о парковках. Власти обещают жителям «дворы без машин».По словам Кузнецова, если сегодня в хрущевках одно машино-место приходится примерно на семь квартир, то новые дома будут строиться из расчета две-три квартиры на одно парковочное место.
Двор без машин — это очень хорошо, но город-то с машинами. Так что на реализацию этой идеи будет очень интересно посмотреть — и очень интересно будет подсчитать затраты, отметила в беседе с Business FM исполнительный директор Института экономики города Татьяна Полиди.
Татьяна Полидии, сполнительный директор Института экономики города: «Это должно быть проектирование со сквозными проходами, то есть, когда нам нужно подъехать ко входу, но мы должны иметь возможность подъехать именно по улице, не заезжая во двор — скорая помощь, любая доставка и так далее. Сейчас у нас все наоборот. Что бы вы ни проектировали, какой угодно двор без машин, сколько угодно парковок создавайте — все равно будут заезжать во двор. Поэтому помимо парковок нужно еще и правильно предусматривать сами проектные решения зданий».
Для реновации власти Москвы определили пять пилотных площадок в районах Кузьминки, Головинский, Царицыно, проспект Вернадского и Хорошево-Мневники. Первые переезды намечены на 2017 год. Жителей хрущевок переселят в уже построенные дома, принадлежащие городу. К октябрю власти определятся со стартовыми площадками, на которых строительство будет вестись в ближайшие два года.
Тем временем в суд поступил первый иск к властям столицы, оспаривающий программу сноса, скоро таких могут быть уже сотни. В первом по счету иске, поступившем в Кузьминский суд, собственники помещений в доме по улице Академика Скрябина просят признать недействительным включение их здания в перечень голосования по программе реновации.
Речь идет о построенной по индивидуальному проекту в 1962 году кирпичной пятиэтажке. Аргументы истцов такие: дом был построен по индивидуальному проекту, износ его составляет всего 42%, к тому же, он находится в обжитом районе, прямо в парке.
BFM.RU от 08 августа 2017 года
Читайте также материал BFM.RU от 05 августа: Дворы без машин. Где будут парковаться москвичи?