Предоставление компенсаций по взносам на капитальный ремонт устанавливают субъекты РФ, и они могли самостоятельно, без внесения изменений в главный жилищный закон страны, определить такой порядок получения подтверждений об отсутствии задолженности по уплате взносов, не обременяя пожилых людей сбором справок и передачей их в уполномоченный орган. Такое мнение высказала модератор тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда», директор направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Ирина Генцлер, комментируя принятый накануне Госдумой в первом чтении законопроект, отменяющий обязанность доказывать отсутствие задолженности за оплату взносов на капремонт в целях получения компенсации расходов на услуги ЖКХ.
Жилищный кодекс РФ устанавливает право регионов предоставлять компенсацию расходов на уплату взноса на капремонт пенсионерам, достигшим возраста 70 лет, в размере 50%, и достигшим 80 лет – в размере 100%, сообщает РИА Новости. При этом условием предоставления данной меры соцподдержки является отсутствие задолженности по оплате взноса на капремонт. На сегодняшний день факт отсутствия такой задолженности подтверждают сами граждане, предоставляя ежемесячные сведения об оплате взноса.
«Содержательно это правильный подход, но на практике создает значительные неудобства для людей преклонного возраста, которым надо доказывать, что взносы ими уплачены. Поэтому депутатами Госдумы предложен законопроект, согласно которому сведения об отсутствии задолженности по уплате взносов должны предоставлять в уполномоченный для выплаты компенсаций орган получатели этих взносов – региональный оператор или владелец специального счета, на котором формируется фонд капитального ремонта дома», – отметила эксперт ОНФ.
Однако, как подчеркнула Генцлер, порядок предоставления компенсаций по взносам на капитальный ремонт устанавливают субъекты Российской Федерации.
«И они могли самостоятельно, без внесения изменений в главный жилищный закон страны, определить такой порядок получения подтверждений об отсутствии задолженности по уплате взносов, который не обременял бы пожилых людей сбором справок и передачей их в уполномоченный орган. Но, видимо, без указаний с федерального уровня обойтись сложно», – подчеркнула она.
Предусматриваемое получение необходимого подтверждения об отсутствии задолженности путем запросов – тоже не лучший вариант, считает эксперт ОНФ. Он налагает на уполномоченный орган дополнительную обязанность посылать запросы, а на регионального оператора и владельцев специальных счетов – отвечать на запросы. «Может быть, стоит подумать об уведомлениях только о наличии задолженности, а если такие сообщения не поступают, исходить из того, что все хорошо, задолженности нет? Почему надо всегда подтверждать законопослушность?» – отметила Генцлер.
Портал ОНФ от 18 октября 2018 года