Издержки на логистику у коммерческих компаний за последние 100 лет значительно снизились, а стоимость пассажирских перевозок, наоборот, росла. Об этом заявил президент компании Habidatum Алексей Новиков в ходе дискуссионного клуба "Эффекты влияния городской застройки и планировки на экономику города и иные городские процессы", организованного фондом "Институт экономики города"
"Снижение стоимости логистики товаров привело к тому, что нет разницы, где находится их производство, где происходит их потребление. Обратный процесс наблюдается в сфере пассажирских перевозок. Удельная себестоимость их за 100 лет, наоборот, выросла: людей сегодня очень дорого перевозить", — отметил эксперт.
По его словам, поэтому стратегия строительства как можно большего числа веток метро неэффективна. Он высказал мнение, что необходимо больше внимания уделять приближению места жительства людей к работе, однако для решения такой задачи нужна глобальная стратегия.
Эксперт добавил, что современный город становится платформой для взаимодействия жителей и бизнеса.
"Это экономический актив, который очень трудно описать. Мы его описываем по частям с разных сторон, как слона, которого мы в целом не видим, так как он слишком большой", — отметил Алексей Новиков.
В заключение он обратил внимание, что измерить экономику города можно, посчитав расходы его жителей. Для этого надо посчитать количество коммерческих заведений, обслуживающих население.