Вы здесь

Бюджет Москвы сохранит социальную направленность. Экспертное мнение Н. Б. Косаревой

Дата публикации: 17.11.2020

Комиссия Мосгордумы по экономической и социальной политике рекомендовала столичному парламенту принять проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" в первом чтении

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова:

"Бюджет сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, который предусматривает стабилизацию и последовательный восстановительный рост социально-экономической активности при сохранении низких темпов инфляции. В предстоящие три года предусмотрены следующие объемы доходов: в 2021 году – 2,6 трлн рублей, в 2022 году – 2,9 трлн рублей, в 2023 году – 3,2 трлн рублей. С темпом роста 6,5%, 9,5% и 9,2% соответственно".

Елена Зяббарова подчеркнула, что относительно стабильная ситуация на рынке труда после начала пандемии стала результатом не только антикризисных мер, но и многолетней политики по развитию человеческого капитала, созданию высокотехнологических, качественных, высокооплачиваемых рабочих мест, развитию наукоемких отраслей.

В проекте бюджета Москвы на 2021 год социальные расходы составят более 56%. На ближайшие три года порядка 1,2 трлн рублей расходов заложено на строительство транспортной инфраструктуры.

Финансирование всех социальных программ Москвы увеличивается опережающими темпами. По госпрограмме "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" прирост составит 11,8%, "Социальная поддержка жителей города Москвы" – 5%, "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" – 2,6%, "Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия" – 5,4%, "Спорт Москвы" – 5%, "Жилище" – 5,3%. "Во всех без исключения программах учтены расходы на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы: врачей, учителей, работников сферы социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, а также других учреждений бюджетного сектора", - пояснила Елена Зяббарова.

Председатель Контрольно-счетной палаты города Москвы Виктор Двуреченских:

"Проект бюджета соответствует требованиям законодательства по составу, содержанию и представлению. Мы подтверждаем показатели доходной части бюджета. Документ составлен на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Законопроект соответствует установленным Бюджетным кодексом РФ принципам сбалансированности бюджета и общего совокупного покрытия расходов".

Председатель комиссии Общественной палаты Москвы по экономике, бюджету и перспективному развитию города Надежда Косарева:

"Общественная палата города Москвы завершила независимую экспертизу проекта закона "О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов". Документ был детально рассмотрен на заседании комиссии Общественной палаты по экономике, бюджету и городскому развитию с участием представителей профильных департаментов Правительства Москвы. В течение года мы тесно работали с этими департаментами в части определения приоритетов расходов городских государственных программ.

Считаем, что этот проект достоин одобрения. Главное, что проект бюджета в условиях уровня экономической неопределенности в полном объеме обеспечивает выполнение расходных обязательств при сохранении социальной направленности и стимулирующего развития бюджета на экономическое развитие.

Что касается проведения в столице общественных обсуждений проекта бюджета на предстоящие три года с участием жителей. До недавнего времени можно было проводить только публичные слушания в форме очного собрания граждан. Но в условиях действующих ограничений проведение подобного публичного мероприятия невозможно. Сейчас Общественная палата Москвы готовится к проведению общественного обсуждения проекта закона в дистанционном формате. Такой формат уже прописан в федеральном законодательстве".

Член комиссии МГД по экономической и социальной политике Валерий Головченко, постоянное депутатское объединение "Моя Москва":

"Сегодня Москва является локомотивом развития цифровизации: идеальное исполнение кейса с электронным голосованием, образовательная платформа МЭШ, система "Безопасный город", ЕМИАС, на портале mos.ru доступно более 370 услуг. Центры госуслуг "Мои документы" и электронный документооборот исключили проблему мздоимства".

Член комиссии МГД по экономической и социальной политике Михаил Тимонов, фракция партии "Справедливая Россия":

"У меня сложное отношение к тому, что происходит. Мое сердце не с департаментами Правительства Москвы, а с москвичами. Я не вижу необходимости в рекордном увеличении планки расходов и вызванном им гигантском дефиците бюджета в полтриллиона рублей. При том, что доходная часть бюджета превышает доходную часть бюджета 2019 года".

Член комиссии МГД по экономической и социальной политике, руководитель постоянного депутатского объединения "Моя Москва" в Мосгордуме Елена Николаева:

"На заседании комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию мы подробно рассмотрели основные параметры проекта бюджета вместе с представителями строительного комплекса Москвы. Мы понимаем, что на сегодняшний момент проект бюджета является бюджетом развития. Депутатское объединение "Моя Москва" будет поддерживать законопроект в первом чтении".

Член комиссии МГД по экономической и социальной политике Евгений Ступин, фракция КПРФ:

"Когда вы говорите об инвестициях и мультипликативном эффекте, не забывайте, что главный индикатор – комфорт жителей Москвы. Чтобы они могли записаться на прием к педиатру, а они этого сделать не могут, ждут по десять дней. Чтобы они могли в садик направить детей, они этого сделать не могут, возят ребенка в садик за один-два района от дома. За бюджет, который игнорирует все потребности жителей, голосовать нельзя. Буду голосовать против".

Член комиссии МГД по экономической и социальной политике, руководитель фракции партии "Справедливая Россия" в Мосгордуме Магомет Яндиев:

"Сама процедура обсуждения проекта бюджета у меня вызывает большие возражения и замечания. Мне сейчас повезло задать четыре вопроса, а многим не повезло. Нам следовало бы сесть и пройтись по бюджету пункт за пунктом. Тогда мы были бы уверены в том, что разобрали этот бюджет, поняли, из чего он состоит. После чего можно выносить по законопроекту обоснованное решение. Первый этап рассмотрение бюджета – обсуждение его основных параметров в первом чтении. В этой конфигурации мы однозначно поддерживаем законопроект".

Член комиссии МГД по экономической и социальной политике Людмила Стебенкова, фракция партии "Единая Россия":

"Проект бюджета на 2021-2023 годы рассматривался очень подробно на заседаниях комиссий Мосгордумы. Как расходуются средства в сфере ЖКХ, строительства, здравоохранения мы обсудили детально на комиссиях, любой депутат мог принять участие в этой дискуссии".

Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии "Единая Россия" в Мосгордуме Степан Орлов:

"Подробно законопроект рассматривался на профильных комиссиях. Задано большое количество вопросов, на которые мы получили ответы. Бюджет остается социальным, несмотря на все сложности, которые мы видим. Каждая социальная строка расходов растет по сравнению с текущим годом".

Председатель комиссии МГД по экономической и социальной политике Людмила Гусева, фракция партии "Единая Россия":

"В ходе нашего заседания задано 56 вопросов. Вопросы по проекту бюджета задали 29 депутатов Мосгордумы. Представленный законопроект полностью сохраняет преемственность с бюджетами прошлых лет. В числе главных приоритетов по-прежнему социальная направленность, применение программно-целевого метода, высокая доля государственных инвестиций".

Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии "Единая Россия":

"На заседании комиссии Московской городской Думы по экономической и социальной политике обсудили проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов". Надо отменить, что предварительно документ обсуждался в профильных комиссиях столичного парламента и по итогам этих заседаний принято решение рекомендовать городской Думе принять проект бюджета в первом чтении.

Завтра на заседании Мосгордумы проект бюджета будет рассматриваться в первом чтении, а, именно – его основные характеристики: общий объем доходов, расходов, дефицит, источники формирования доходов бюджетов муниципальных образований, программы государственных внутренних и внешних заимствований и государственных гарантий города Москвы. Расходы столицы в будущем году составят 3,1 трлн рублей, доходы – 2,6 трлн рублей, размер дефицита – 510 млрд рублей.

Проект бюджета на ближайшие три года был сформирован исходя из сегодняшних реалий – с учетом ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции".

 

Статья целиком на официальном сайте Московской городской Думы от 17 ноября

Фото официальный сайт Московской городской Думы

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация
Категория: 
Пресса

Закрыть