О росте стоимости на строительные материалы и влиянии на исполнение государственных и муниципальных контрактов, а также пути решения проблем в этой сфере рассказал председатель Комитета по развитию строительной отрасли и контрактной системы НОСТРОЙ Эдуард Дадов на заседании Общественного совета при Минстрое России в среду, 7 июля
Мероприятие прошло под председательством руководителя совещательного органа ведомства Сергея Степашина.
С приветственным словом выступил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин. Он поблагодарил Общественный совет за конструктивный диалог и продуктивную работу по отраслевым направлениям.
Председатель Общественного совета при Минстрое России Сергей Степашин доложил об итогах работы совещательного органа за первое полугодие 2021 года, а также озвучил предложения по изменению его структуры. В своем выступлении спикер сделал акцент на теме ценообразования в строительстве. При этом особое внимание уделил вопросу, посвященному ситуации с резким скачком цен на стройматериалы, что отражается на всех сферах строительства – жилищной, инфраструктурной и промышленной. Он сообщил, что накануне в Генпрокуратуре РФ состоялось совещание, в ходе которого региональным подразделениям дано поручение проанализировать установление компаниями-монополистами цен на сройматериалы.
Ответственный секретарь Общественного совета при Минстрое России Светлана Кузьменко рассказала о работе Ассамблеи общественных советов, а пресс-секретарь Общественного совета, руководитель Экспертной группы по мониторингу общественного мнения Ирина Мельникова кратко остановилась на вопросе реализации медийной политики совещательного органа.
Статс-секретарь – заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Светлана Иванова проинформировала о работе над законопроектом о публично-правовой компании "Фонд развития территорий", которая создается путем реорганизации Фонда содействия реформированию ЖКХ и Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства. Минстрой России подготовил законопроект в марте 2021 года, в ходе общественных обсуждений на него получены замечания и предложения, которые учтены при доработке документа. На законопроект получено положительное заключение Государственно-правового управления Президента РФ и документ проходит остальные предусмотренные законодательством процедуры. Осенью его планируется внести в Госдуму. Как отметила Светлана Иванова, все обязательства Фонда содействия реформированию ЖКХ и Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства, которые были предусмотрены государством, будут соблюдены в деятельности Фонда развития территорий.
Об актуальных законодательных вопросах жилищной политики, касающихся сферы комплексного развития территорий (КРТ), апартаментов, доложила президент фонда "Институт экономики города" Надежда Косарева. Она отметила, что Федеральный закон № 494-ФЗ, принятый в 2020 году, отдал значительные полномочия субъектам Российской Федерации.
"Регулирование этих вопросов на уровне субъектов должно основываться на трех ключевых направлениях. Во-первых, проект КРТ должен быть рентабельным. Во-вторых, необходимо повысить заинтересованность всех участников проекта – не только бизнеса, но и жителей многоквартирных домов, которые попадают в проект КРТ, а также муниципалитета. В-третьих, создать регуляторную среду, чтобы снизить возможные градостроительные конфликты", — подчеркнула Надежда Косарева, добавив, что у регионов – острая нехватка разъяснений по регулированию вопросов в сфере КРТ, в связи с чем необходимы соответствующие методические рекомендации.
Отметим, что позиция президента фонда "Институт экономики города" по озвученным вопросам и предложениям совпадает с мнением Национального объединения строителей.
Председатель Комитета по развитию строительной отрасли и контрактной системы НОСТРОЙ, эксперт Комиссии по вопросам ценообразования в строительстве и технологического и ценового аудита Общественного совета при Минстрое России Эдуард Дадов выступил с докладом о росте стоимости на строительные материалы и влиянии на исполнение государственных и муниципальных контрактов. Нацобъединением сформулированы пути решения сложившейся ситуации. По рекомендации Минфина России предлагается использовать действующее основание в 44-ФЗ для увеличения цены контракта. При этом, необходимо внести изменения в закон в части введения специального основания для пересмотра стоимости контракта в сторону увеличения. Такие проекты подготовлены НОСТРОЙ и направлены в Минстрой России.
Также предлагается внести изменения в 615 постановление Правительства РФ, дополнив перечнем оснований для увеличения стоимости контрактов, находящихся в стадии исполнения, в случае непрогнозируемого роста стоимости строительных ресурсов. Проект по внесению изменений в 615 постановление Правительства также подготовлен НОСТРОЙ и направлен в Минстрой России.
Кроме того, НОСТРОЙ обратился с просьбой к Минстрою России привести методики расчета норматива стоимости одного квадратного метра жилья и индексов изменения сметной стоимости строительства к единообразию.
Заслушав доклад Эдуарда Дадова, Сергей Степашин попросил направить предложения НОСТРОЙ в адрес Общественного совета для учета в работе.
Видеоотчет об итоговом заседании Общественного совета при Минстрое России за первое полугодие