Вы здесь

Дорожникам добавили 120 млрд рублей. А. С. Пузанов о взаимосвязи между реализацией девелоперских проектов и развитием транспортной инфраструктуры

Дата публикации: 10.05.2022

Дополнительные 120 млрд рублей выделил российский кабмин на модернизацию и строительство дорог в стране, а годовой бюджет отрасли превысил в итоге 1 трлн рублей

Власти делают ставку на транспортную инфраструктуру как одно из главных антикризисных направлений. Его мультипликативный эффект, по оценкам экспертов, может достигать двукратных показателей, то есть один триллион бюджетных рублей на выходе превращается в два триллиона, питающих экономику. Но это не единственное, что объясняет логику действий властей, выяснила "Компания".

Федеральным стройкам урезали сроки

С начала нового санкционного периода дорожный бюджет корректировался дважды: в марте на строительство и ремонт трасс правительство выделило добавку в 163 млрд рублей, в конце апреля — еще 120 млрд. Премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что эти деньги, в частности, пойдут на строительство и реконструкцию крупных трасс, в том числе на маршруте Европа — Западный Китай, а также на Золотом кольце.

Власти анонсировали, что к 2024 году в России будут приведены в нормативное состояние 85% дорог в 105 крупных агломерациях, реконструировано 50% региональных дорог, проведены работы по опорной дорожной сети протяженностью 138 тыс. км.

По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, за три года должны быть завершены крупные проекты, такие как строительство трассы М-12, обход города Аксай, увязка ЦКАДа с магистралью Москва — Казань — Екатеринбург…

Новый временной норматив для федеральных строек — 36 месяцев, но строители будут стремиться сдавать объекты раньше. "Чем быстрее строим, тем дешевле", — говорит Марат Хуснуллин. Он уверяет, что, несмотря на новые реалии, дорожники от графика не отстают и к концу года придут с показателями не хуже прошлогодних, когда модернизировали и отремонтировали 19 тыс. км региональных и 6,4 тыс. км федеральных трасс, а также проложили 290 км новых дорог.

Рубль превращается в два

Как замечает гендиректор фонда "Институт экономики города", профессор Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Александр Пузанов, решение наращивать бюджетные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры правильное, и делать это надо именно в кризис.

"Многие инвестпроекты в условиях кризиса связаны с повышенными рисками, а вложения в инфраструктуру беспроигрышные: они одновременно стимулируют экономику и улучшают качество жизни людей", — подчеркивает Александр Пузанов.

Со времен Великой депрессии масштабное дорожное строительство считается главной антикризисной мерой, благодаря мультипликационному воздействию на всю экономику. Условно, каждый вложенный в строительство дорог рубль превращается в два рубля, инвестированных в национальную промышленность.

Дороги к дому

Для достижения наибольшего эффекта, по мнению Александра Пузанова, важно увязать строительство дорог с возведением жилья. "Многие девелоперские проекты не могут быть реализованы из-за дефицита транспортной инфраструктуры, который ощущается даже в крупнейших городских агломерациях. Синхронизация точек приложения инвестиций позволит дойти до показателя ввода в 120 млн кв. м к 2030 году, предусмотренного нацпроектом", — считает Пузанов.

Пока по уровню транспортной доступности даже центральные регионы России проигрывают странам-середнячкам — от Белоруссии до Турции.

Реконструкция логистики

Фактор, определяющий рост инвестиций в транспортную инфраструктуру, — необходимость полной реконструкции логистических схем, которые выстраивались последние 30 лет.

В этих условиях придется строить автомобильные и железные дороги, транспортно-логистические комплексы, чтобы не захлебнулись восточные порты; развивать транспортные коридоры с Каспия, расширять возможности по приему грузов в Астрахани и Махачкале.

Очевидно, что дополнительные вливания в развитие дорог имеют решающее значение в сегодняшних реалиях. Ведь инфраструктурные проекты в кризис всегда вытягивают всю экономику и дают мультиплицирующий эффект в масштабах всей страны.

 

Статья целиком на сайте "Компания" от 5 мая

Фото "Компания"/ Денис Воронин / агентство "Москва"

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация
Категория: 
Пресса

Закрыть