Надо понимать, что ГОСТ в данном случае касается работы специалистов, которые осуществляют поверку, и к потребителям не имеет отношения
Эксперт Ирина Генцлер, директор направления "Городское хозяйство" Фонда "Институт экономики города":
"Потребители должны будут, как и прежде, следить только за сроками поверки и вовремя вызывать мастера, чтобы эту поверку осуществить. А сами эти специалисты теперь должны будут работать в соответствии с ГОСТом.
Сейчас результаты поверки счетчиков уже отражаются в единой электронной базе, так что не нужно получить бумажные подтверждения того факта, что поверка произведена. Потребитель должен проверять только, находится ли специалист, осуществляющий поверку, в базе тех лиц, которые имеют право на эту деятельность, а также – внес ли он потом, после поверки, запись о ней реестр поверенных приборов. И введение ГОСТа в этом отношении ничего для потребителей коммунальных услуг не изменит.
Не может ли введение ГОСТа привести к сокращению числа предприятий, проводящих поверку? Думаю, что нет. Если это специалисты, они не могут действовать не так, как предписывается, и потому официальное введение ГОСТа на ситуацию не должно повлиять.
Собственно, это просто формальная стандартизация подхода проверяющих – как бы гарантия со стороны государства определенного уровня этих услуг. Для потребителя по-прежнему важно будет только не пропустить сроки поверки и вызвать специалиста, имеющего право ее производить."