Вы здесь

"Зеленое" движение: вслед за Москвой регионы делают ставку на электрический транспорт. Комментарий Н. Б. Косаревой

Дата публикации: 30.05.2023

Правительство решило поддержать проекты по развитию городского электротранспорта. На эти цели направят 86,5 млрд рублей, которые распределят между 10 субъектами РФ

Работа идет в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги", но требует также комплекса мер по освещению и благоустройству прилегающих к транспортным узлам территорий, а также усиления энергетической инфраструктуры.

Субсидии получат Краснодарский, Красноярский и Пермский края, Волгоградская, Курская, Липецкая, Нижегородская, Ростовская, Саратовская и Ярославская области, которые таким образом подключатся к "зеленому" движению. Электрический транспорт позволит им снизить выбросы вредных газов в атмосферу. Кроме того, он тише традиционных автобусов и поможет связать новыми маршрутами строящиеся микрорайоны, повысив их транспортную доступность.

Как уточняет пресс-служба правительства, в этих регионах "значительная часть транспортной инфраструктуры нуждается в обновлении". В частности, в 2023 году планируется реконструкция 620 км трамвайных путей, закупка 646 трамваев, 284 электробусов и 124 зарядных станций.

На земле и под землей

Тренд в освоении экологически чистого пассажирского транспорта традиционно задает Москва, где работает первый и крупнейший метрополитен в России, а также активно используются электробусы – по 79 маршрутам курсирует сегодня тысяча машин. Регионы теперь следуют, по сути, этому примеру.

Нынешней весной в столице завершен самый масштабный в мире проект в области метростроения – Большая кольцевая линия (БКЛ), объединившая 31 станцию и три электродепо. По данным столичной мэрии, новая ветка метро станет одной из самых востребованных и сможет обеспечить до 2,5 млн поездок в сутки. "БКЛ качественно изменит всю транспортную систему столицы. Она разгрузит многие автострады, станет хорошим стимулом для развития и благоустройства прилегающих городских территорий, сделает жизнь мегаполиса, его жителей и гостей более удобной и динамичной", – отметил на церемонии открытия президент Владимир Путин.

Энергия для "зеленого" транспорта

Параллельно шли работы в смежных отраслях. Для подключения объектов БКЛ понадобилось строительство в общей сложности 40 км новых линий электропередачи, а также иные работы. В прошлом году электросетевая компания "Россети" установила новые трансформаторные подстанции в Печатниках и в районе метро Калужская, где расположились службы, обеспечивающие работу восточного и южного участков "большого кольца".

Мощность для трамвая

Как отмечают эксперты, транспортные проекты в мегаполисах важны не только с точки зрения мобильности населения, они также могут приносить комплекс эффектов. Та же БКЛ играет ключевую роль в социально-экономическом развитии столицы, считает президент фонда "Институт экономики города" Надежда Косарева. "Любая транспортная инфраструктура создает места притяжения, формирует пешеходный поток. А значит, там концентрируется экономическая активность, в первую очередь малого бизнеса – места предоставления товаров и услуг. Экономическая же активность – равно трудовая занятость населения", – добавила она.

Похожий пример есть в Санкт-Петербурге, где идет строительство крупной трамвайной линии Купчино – Шушары – Славянка. Ее протяженность составит 21 км, планируется, что на участке от Купчино до Шушар движение начнется уже в этом году. Открытие всего маршрута позволит жителям южных районов города вдвое сократить время в пути, а также разгрузить автодороги. Кроме того, повышение транспортной доступности будет стимулировать рост жилищного строительства и деловой активности.

Масштабное обновление

Комплексная модернизация общественного транспорта в новейшей истории России идет впервые. Ее задача – решить вопросы восстановления инфраструктуры и обновления автопарков, которым не уделялось должного внимания в девяностых и нулевых. По статистике Минтранса РФ, сегодня автобусами, троллейбусами и трамваями пользуется не менее 50% городских жителей. Это свыше 12 млрд пассажиров в год.

Программа комплексного развития городского электрического общественного транспорта реализуется в соответствии с поручением президента. До 2028 года в рамках программы планируется построить и реконструировать 620 км трамвайных путей, обновить 647 вагонов и поставить 182 электробуса. Порядка 70% объема работ предполагается выполнить в течение двух лет. "Внедрение современных транспортных технологий способствует развитию общественно-экономической жизни городов", – подчеркнул вице-премьер Дмитрий Григоренко на совещании по вопросам обновления инфраструктуры и подвижного состава городского электрического транспорта в регионах, прошедшего в марте.

 

Статья целиком на сайте "Комсомольская Правда" от 26 мая

Фото "Комсомольская Правда"/ Иван Макеев

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация
Категория: 
Пресса

Закрыть