Комиссия Мосгордумы по экономической и социальной политике рассмотрела и рекомендовала столичному парламенту принять законопроект "О бюджете города Москвы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов"
Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии "Единая Россия":
"На комиссии МГД по экономической и социальной политике в формате "нулевого чтения" депутаты Мосгордумы рассмотрели законопроект о бюджете города Москвы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов. Это основной финансовый документ, по которому будет жить наш город. Отмечу главное: столичный бюджет сохраняет свою социальную направленность и остается бюджетом развития. Он сформирован с учетом стратегических планов развития экономики, инфраструктуры и социальной сферы Москвы до 2030 года.
Хочу отметить, что бюджет Москвы формировался в условиях жесткого санкционного давления и сложной геополитической ситуации. В этих условиях Москве удалось сделать очень важные шаги по перестройке экономики и по развитию отечественного производства, по выходу на устойчивый рост ВРП (+4% в 2023–2024 годах).
Общие параметры бюджета города Москвы на 2025 год составят по доходам 5,1 трлн рублей, расходам – 5,6 трлн рублей. В 2025–2027 годы доходы бюджета Москвы запланированы с ежегодным приростом на 6% по всем основным источникам. Это позволит в полной мере реализовать социальную и инвестиционную политику столицы.
Около 90% расходов бюджета в следующем году заложены на реализацию 13 госпрограмм. Больше всего средств запланировано выделить на развитие транспортной системы и социальную поддержку москвичей.
Проект рекомендован к принятию комиссией МГД по экономической и социальной политике".
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова:
"Доходы бюджета Москвы в текущем году составят чуть менее 5 трлн рублей, а на следующий год превысят 5 трлн рублей. Как оценить их масштаб? Много это или мало для города Москвы?
Согласно официальной статистике, Москва обеспечивает более 20% совокупного объема ВРП субъектов Российской Федерации. При этом доля Москвы в совокупных налоговых доходах бюджетов субъектов РФ примерно такая же – 23%. Это означает, что объем бюджета Москвы полностью соразмерен масштабу столичной экономики.
Москва – один из крупнейших доноров федерального бюджета. За прошлый год московские налогоплательщики перечислили в федеральный бюджет более 3,4 трлн рублей, а если добавить отчисления в государственные внебюджетные фонды, то сумма мобилизации доходов с территории Москвы превысила в прошлом году 6 трлн рублей. Это больше, чем объем доходов самого городского бюджета.
Поступления с территории города на федеральный уровень растут быстрее собственных доходов бюджета столицы. С 2010 года доходы Москвы увеличились в 3,8 раза, а доходы, перечисленные на федеральный уровень, – более чем в 5 раз.
В ближайшие годы вклад Москвы в формирование доходов федерального бюджета станет еще весомее, поскольку в рамках масштабной налоговой реформы со следующего года все дополнительные поступления от увеличения ставки по налогу на прибыль и ставок по НДФЛ будут зачисляться в федеральный бюджет.
Таким образом, укрепление экономики города, развитие города идет на благо не только москвичам, но и всей стране в целом и способствует достижению национальных целей развития нашего государства".
"В соответствии с законодательством Общественная палата провела независимую общественную экспертизу проекта закона города Москвы о бюджете на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов. Независимая общественная экспертиза традиционно проводилась с привлечением экспертов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. И проект бюджета, и экспертное заключение были детально обсуждены 28 октября на расширенном заседании комиссии по экономике, бюджету и перспективному развитию города Общественной палаты Москвы. В тот же день заключения и решения были направлены Мэру Москвы, в Московскую городскую Думу и размещены на сайте Общественной палаты.
Большая часть участников обсуждения вносила свои предложения через заполнение специальной электронной формы, которая позволяет детально и быстро проанализировать результаты общественного обсуждения. Общее количество участников в этом году – 16 046 человек. Год за годом мы наблюдаем увеличение числа участников. Если в прошлом году по сравнению с позапрошлым годом увеличение было на 30%, то в этом году – еще на 13% по сравнению с 2023 годом.
В целом москвичи одобрили проект бюджета, но было получено 16 775 предложений и замечаний. Традиционно большая часть предложений москвичей связана с благоустройством города: в этом году 33% всех замечаний и предложений. На втором месте идут предложения, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством, – 12%. И третье место – по 5% – занимают предложения, связанные со здравоохранением, градостроительной политикой и транспортом".
Статья целиком на официальном сайте Московской городской Думы от 11 ноября