Вы здесь

Институт экономики города провел вебинар "Инструменты регулирования инфраструктурных обязательств застройщиков на местном и региональном уровне"

Дата публикации: 15.06.2025

С докладом по теме мероприятия выступил ведущий юрисконсульт Направления "Рынок недвижимости" Института экономики города А. А. Сидоркин

Запись вебинара доступна на YouTube канале ИЭГ

Презентация вебинара "Инструменты регулирования инфраструктурных обязательств застройщиков на местном и региональном уровне"

На встрече были рассмотрены следующие вопросы:

  • Какие подходы к установлению инфраструктурных обязательств имеются в зарубежной практике?
  • Какие инструменты решения проблемы обеспеченности застраиваемых территорий инфраструктурой нормативно закреплены в российских городах и регионах?
  • Как проблема контроля за обеспеченностью территорий инфраструктурой решается городами и регионами на основании существующей градостроительной документации и в рамках действующих административных процедур (например, при выдаче разрешения на строительство)?
  • Как суды различных инстанций разрешают споры между застройщиками и городами в рассматриваемой области?

Слушатели вебинара попросили более подробно рассказать о соотношении различных форм участия застройщика в создании социальной инфраструктуры в Перми.

Как пояснил А. А. Сидоркин, установленный в Перми механизм предусматривает обязанность застройщика построить за свой счет не менее одного объекта социальной инфраструктуры, необходимого по нормативам, либо внести вместо этого платеж, если нормативная потребность составит менее одного целого объекта.

Вице-президент Фонда "Институт экономики города" Т. Д. Полиди обратила внимание на то, что особенностью финансирования создания социальной инфраструктуры является отсутствие обязательных в силу закона инструментов привлечения частных средств, в отличие, например, от строительства инженерной инфраструктуры, создание которой финансируется через плату за подключение (технологическое присоединение). Поэтому механизмы возложения на застройщика обязательств по созданию социальной инфраструктуры, подобные механизму в Перми, лишь дополняют, а не дублируют другие возможные способы привлечения средств частных лиц (таких как, например, комплексное развитие территории).

Интерес участников вебинара вызвал вопрос о том, как должен взиматься инфраструктурный сбор в городах, где строительство характеризуется низкой рентабельностью, в случае если такой сбор будет введен в масштабах всей страны. Как пояснила Т. Д. Полиди, инфраструктурный сбор не должен вводиться в обязательной форме для всех регионов, нужно лишь дать регионам такую возможность и определить на федеральном уровне порядок ее реализации. Вопрос о том, воспользоваться ли такой возможностью, каждый регион должен решить самостоятельно с учетом экономической ситуации.

 

Фото Freepik

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация

Закрыть