Скоро всю информацию по ЖКХ граждане смогут получать через портал госуслуг, а жители сел - оформлять кредиты по почте. Создание информационной системы ЖКХ президент Владимир Путин обсудил с главой Минкомсвязи Николаем Никифоровым. Также речь шла о работе почтового банка, благодаря которому зарплаты сотрудников отделений связи станут больше.
Владимир Путин предложил начать разговор с информатизации ЖКХ. В 2014 году был принят закон, который заложил основу для создания так называемой государственной информационной системы ЖКХ. "Идея заключается в том, чтобы у каждого гражданина по каждому домохозяйству была гарантирована прозрачность всей информации, которая связана, собственно, с этим домохозяйством, то есть, кто какие услуги оказал, какие были тарифы, какие были взаиморасчеты, есть ли какие то долги, претензии и так далее, чтобы вся информация от управляющих компаний, ТСЖ, различных ресурсоснабжающих организаций была собрана в одном месте", - пояснил Никифоров.
"У нас есть Единый портал госуслуг, на нем сегодня зарегистрировано уже 32 миллиона наших сограждан, активно им пользуются, - заметил министр. - Мы хотим, чтобы все, кто готов сегодня эту информацию получать в электронном виде, имели возможность получать такую информацию по сфере ЖКХ".
"В одних регионах это есть или в каких то отдельных управляющих компаниях, а федеральным законом мы, по сути, унифицировали стандарты", - пояснил Никифоров. Полностью он вступает в силу с 2017 года. "Все управляющие компании подключены, это более 14 тысяч организаций. Если посмотреть с ресурсоснабжающими, ТСЖ, да еще и местные органы власти, которые отвечают за сферу ЖКХ, то это уже более 60 тысяч организаций, - подсчитал докладчик. - Сейчас финишная прямая по реализации данного закона, поэтому, кто не успел еще подключиться, как раз необходимо подобрать все хвосты".
"С 1 января наступит в том числе уже и ответственность. Она предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, и уже определенные финансовые последствия от неразмещения информации будут возникать", - пояснил министр.
"Для нас эта система дает возможность всем наладить некий общественный контроль, чтобы информация была доступна, чтобы сфера ЖКХ не находилась в какой то серой зоне. Поэтому мы вместе с министерством строительства и ЖКХ этот проект реализуем, и сейчас на финишном этапе уже отслеживаем, как его внедряют", - сообщил Никифоров.
"Только нужно довести до потребителя эти возможности, которые сейчас предоставляются цифровыми технологиями", - прокомментировал Путин.
Всю информацию по расчетам за услуги ЖКХ соберут в одном месте
"32 миллиона пользователей портала госуслуг автоматически получат к ним доступ, - уточнил собеседник. - И уверен, что само появление такого информационного ресурса значительно подстегнет интерес наших граждан к использованию таких электронных государственных услуг". "Для справки: сегодня у нас уровень проникновения широкополосного доступа в интернет уже достиг 69 процентов", - сказал он. "Поэтому потенциал для использования таких технологий с точки зрения, с позиции населения - огромный. Наша задача - дать гарантированный государством качественно работающий сервис", - отметил Никифоров.
Еще один важный проект, который тоже связан с ЖКХ и платежами, - почтовый банк ("Почта Банк"). Банки зачастую ушли из малых населенных пунктов, а вот отделения "Почты России" - нет, и всего их по стране 42 тысячи. "Совместно с группой ВТБ мы создали совместный банк и уже смогли открыть три тысячи отделений, до конца года планируется, что их будет шесть тысяч, а вообще по стратегии до 2023 года предусмотрено открытие 20 тысяч отделений", - уточнил докладчик.
Активы банка превысили 100 млрд рублей, - это примерно 65-е место в стране. "Но если посмотреть по его социальной задаче, то объем, к примеру, потребительских кредитов населению под какие то простые бытовые житейские нужды уже вышел на третье место в стране: более 69 млрд рублей жители получили в виде таких потребительских кредитов", - заметил Никифоров. "Для нас важно сделать так, чтобы в этих малых населенных пунктах у жителей действительно был доступ к самым современным банковским услугам. Поэтому проект очень важен", - сказал он.
Большую роль он имеет и для "Почты России", ведь она функционирует в автономном режиме и никаких субсидий из бюджета не получает. "Нас очень беспокоит вопрос повышения заработной платы на почте", - признался министр. В 2012 году это было 15 тысяч рублей; сегодня удалось превысить планку в 20 тысяч. Задача по следующему году - 26 тысяч рублей. Это около 300 тысяч сотрудников, действительно серьезный кадровый потенциал, считает чиновник. "И других источников для повышения заработной платы, кроме как увеличение выручки предприятия, по сути, нет", - сказал он.
"Мы предусмотрели в стратегии специальный так называемый инфраструктурный платеж, - пояснил Никифоров. - Проще говоря, банк платит почте за то, что работает в ее отделении. В рамках стратегии до 2023 года этот платеж может составить 47 млрд рублей. Мы уже сейчас - только начали работать, уже получили около 143 млн рублей дополнительной выручки для почты. И, по сути, все это идет как раз на стимулирование и повышение заработной платы".