Правовой институт градостроительного зонирования является относительно новым для российской практики и нуждается в поступательном совершенствовании, прежде всего на местном уровне – посредством неуклонного повышения качества правил землепользования и застройки (ПЗЗ). Однако, начиная с декабря 2014 года, любые инициативы по внесению в ПЗЗ изменений в части градостроительных регламентов обречены не улучшать, но заведомо ухудшать качество этих нормативных правовых актов, вопреки самым рациональным и благим намерениям. Происходит это потому, что такие изменения ПЗЗ должны в обязательном порядке соответствовать Классификатору видов разрешённого использования земельных участков, а этот Классификатор содержит нормы, имеющие деструктивный смысл.
Исправление ситуации невозможно только путём редактирования самого Классификатора: необходимо вносить изменения в федеральный закон – необходимо исправлять ошибочные положения пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ. Должна быть выработана и реализована на законодательном и практическом уровнях концепция классификации градостроительных регламентов как неразрывного единства двух компонентов – (а) видов разрешённого использования земельных участков и (б) предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешённого строительства.